СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-02 01:32

Хасид в войсках противовоздушной обороны...

Во время Второй мировой войны многие хасиды были призваны в армию, несмотря на имеющиеся отсрочки. Им приходилось несладко — в дополнении к тяжестям солдатской жизни они страдали от отсутствия кошерной пищи и невозможности исполнять заповеди.

08.10.2006 2983 мин.

Шолом-Дов-Бер Фридман родился в 1921 году на Украине, в городе Кременчуг. Его отец, Мордехай-Ааарон, в юности учился в Любавичах и был известен как член организации, работающей по освобождению йешиботников от воинской службы. В 1924 году семья переехала в Ростов. Отец воспитал Шолом-Дов-Бера в духе хасидизма — вместо того, чтобы идти в советскую школу, мальчик учил дома Тору а позже пошел в подпольную йешиву.

В 1935 году Мордехай-Ааарон и другие хасиды были арестованы и сосланы в Сибирь. К счастью, он вернулся оттуда, но только в 1958 году его семья получила письмо с реабилитацией от КГБ в Ростове.

Шолом-Дов-Бер Фридман и его брат учились в йешиве в Бердичеве. За учениками постоянно следила милиция, поэтому им приходилось скрываться. Позже он учился йешивах в Курске, Житомире...

Во время Второй мировой войны многие хасиды были призваны в армию, несмотря на имеющиеся отсрочки. Им приходилось несладко — в дополнении к тяжестям солдатской жизни они страдали от отсутствия кошерной пищи и невозможности исполнять заповеди. Шолом-Дов-Бер Фридман служил в войсках противовоздушной обороны. Он хранил свои талес и тфиллин в печке в своем кабинете и ежедневно молился. Питался он в основном овощами и фруктами.

После войны Шолом-Дов-Бер Фридман женился и обосновался в Риге. После того, как он уволился из флота, он поступил на завод, где производили систему для пастеризации молока. Ему приходилось часто разъезжать по Латвии для починки этих систем, но он не работал в субботу.

Он был вынужден послать своих детей в школу. Но он также нанял меламеда для них, чтобы тот учил детей Торе. Соседям они говорили, что это учитель английского языка...

Трудности в соблюдении Торы и заповедей побудили Фридманов подать просьбу на выезд в ОВИР, но им было отказано, так как глава семьи имел допуск к секретным документам. Когда их сын достиг призывного возраста, они попытались еще раз добиться разрешения на отъезд. Шолом-Дов-Бер сказал, что его родители живут в Израиле, на что чиновник цинично заметил: «Пусть приезжают сюда». В конце концов, в 1971 году после восьми лет отказа, разрешение было получено.

Они поселились в Иерусалиме, где Шолом-Дов-Бер стал работать электриком в медицинском центре. Когда ему предложили такую же работу в йешиве, он написал Ребе, но получил ответ, оставаться на прежнем месте, так как там есть возможность влиять на рабочих, приближая их к Торе...

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter