Вопрос:
Если я грешу и делаю что-то против Торы, действительно ли Всевышний любит меня? Попаду ли я в Ад?
Ответ:
Всевышний действительно любит вас, и он всегда будет вас любить!
Всевышний избрал каждого еврея быть частью Своего народа. Он выбрал как наши души, так и физические тела. (Если быть более точным, то душа считается детищем Всевышнего, а тело было избрано). Каждый еврей, независимо от того, насколько он учит Тору или соблюдает заповеди, дорог Всевышнему как единственный ребенок, рожденный у престарелых родителей.
На самом деле, вы также любите Б-га в тот же самый момент, когда вы делаете что-то противоречащее Его желанию, упаси Б-г. Эта любовь скрыта в вашем сердце, но никогда не может быть погашена; с небольшим усилием она может быть легко раскрыта.
Ад, как и все наказания в Торе, учении добра — это прежде всего процесс очищения, через который проходят души, чтобы очиститься от своих проступков. Тот, кто совершает раскаяние, сожалея о своих совершенных неправомерных деяниях и решая никогда больше не возвращаться к ним, прощается Всевышним и может избежать этого изначально необходимого способа очищения.
Стоит отметить, что правильный путь в служении Всевышнему состоит в том, чтобы сосредоточиться на выполнении Его желаний ради Него, а не для того, чтобы впоследствии получить вознаграждение или избежать наказания. В то же время, когда речь идет о предотвращении грехов для нас самих, мы должны использовать любой способ, который есть в нашем распоряжении, даже ориентированный на вознаграждение и наказание.
Рекомендуется добавить в свой учебный график немного хасидизма ХАБАДа, где понятия хасидизма представлены простом и понятном языке, с помощью чего вы сможете научиться служить Б-гу ради Него. В этом поколении изучение хасидизма ХАБАД является почти обязательным для каждого еврея.
Еще один момент, о котором следует помнить: Б-г ценит искренность и трудолюбие, получая удовольствие даже от мелких вещей, которые мы делаем. Каждый раз, когда мы ведем войну с нашей животной душой — даже если мы не выигрываем войну, а только сражаемся — мы делаем Б-га счастливым и приносим в мир больше святости и благословения.
Да удостоимся мы прихода Мошиаха, который уже находится в пути. Тогда весь мир достигнет предельного уровня очищения и нам больше не понадобятся болезненные процессы, такие как Ад.
Все вышесказанное обсуждается в хасидизме, прежде всего в книге «Тания», а также более подробно излагается в «Ликутей Сихот» и «Сборнике трактатов по хасидизму».
Некоторые источники для изучения:
«Любовь Б-га и наша любовь к Нему»: «Тания», часть 1, гл. 25, 49; «Удовольствие Всевышнего от наших усилий»: «Тания», часть 1, гл. 27; «Ад»: «Тания», часть 1, гл. 7-8, «Тания», часть 3, гл. 1-2; «Служба Всевышнему ради Него»: РАМБАМ, «Законы о раскаянии», гл. 10.