Когда начались Дни Мошиаха, о которых сказал Ребе?

02.12.2015 1442 (2)
Свободный перевод: Шолем Лугов
Когда начались Дни Мошиаха, о которых сказал Ребе?
Дни Мошиаха

В «Двар Малхут» 19 Кислева Ребе Король Мошиах выразился очень непривычно для хасидов. Можно сказать, что таких слов мы никогда не слышали от него до этого. Вот что он сказал:

И немедленно произойдет на практике «освободит с миром мою душу»… В частности в эти дни — Дни Мошиаха — в которые мы находимся сейчас, когда нужно только «открыть глаза» и тогда мы увидим, что истинное и полное Освобождение уже находится в простом смысле…

Есть люди, которые изучают это выступление Ребе, но не могут воспринять эти слова. «Скорее всего, Ребе не имел в виду, что это в простом смысле, — утверждают они. — Ведь как может быть, что мы находимся в Дни Мошиаха в то время, когда мы еще в изгнании?»

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно очень внимательно изучать выступления Ребе. После рассмотрения различных источников на эту тему, становится понятно, что Дни Мошиаха начинаются уже в конце изгнания, но их совершенство наступит только во время Освобождения.

Ребе сообщает четко и ясно: мы находимся в период, который называется «Дни Мошиаха»!

И так говорит Ребе в беседе 10 Швата 5735 г.: «РАМБАМ описывает последние дни изгнания — Дни Мошиаха». Также в беседе на главу «Хаей Сара» 5752 г. Ребе объясняет, что наши благословенной памяти мудрецы использовали выражение «Дни Мошиаха» во множественном числе, чтобы подчеркнуть, что имеется в виду время не только когда Мошиах «считается Мошиахом», но и все Дни Мошиаха, включая его совершенство, когда он «несомненный Мошиах». Из этих слов становится ясно, что Дни Мошиаха начинаются в конце изгнания, так как действия «считающегося Мошиахом» происходят в конце времени изгнания.

Однако, нужно понять, что означает выражение «Дни Мошиаха», используемое в разных местах?

Понятно, что Дни Мошиаха в полном совершенстве и Освобождение будут после того, как Мошиах «построит Храм на его месте и соберет еврейских изгнанников», когда мы начнем исполнять все 613 заповедей на практике, как постановил РАМБАМ (11:4).

Но также можно рассматривать и предыдущий этап, когда Мошиах «победил все народы вокруг»; в это время происходит переходный этап от изгнания к Освобождению, как следует из слов РАМБАМа (12:5): «Сказали мудрецы, что мир в дни Мошиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощен неевреями». И известно, что суть изгнания состоит в порабощении евреев народами мира, а суть Освобождения — отмена этого порабощения, когда уже открыта дорога к постройке Храма и собранию изгнанников (как объясняется в «Ликутей Сихот» том 18, стр. 271).

И, действительно, мы находим, что когда мудрецы говорят о «дне, когда приходит сын Давида», они имеют в виду победу над народами мира (см. «Игрот Кодеш» том 2, стр. 233). Но в определенной степени, также время перед победой Мошиаха, когда он «считается Мошиахом», можно назвать «начало Дней Мошиаха».

И как пишет РАМБАМ далее: «Складывается следующая картина: в начале Дней Мошиаха будет война Гога и Магога. Перед этим явится пророк, чтобы наставить сынов Израиля на праведный путь и подготовить их сердца». Отсюда следует, что выражение «в начале Дней Мошиаха» относится к тому периоду, когда «он считается Мошиахом», во время изгнания, до победы Мошиаха в войнах. По простому смыслу, этот период носит название «начала Дней Мошиаха» по той причине, что Король Мошиах уже находится в мире и действует, хотя это еще изгнание со всеми его следствиями.

Но, в любом случае, понятно, что суть и совершенство Дней Мошиаха наступает после его победы, когда прекратится порабощение народами мира. В частности, это произойдет после построения Храма и собрания изгнанников. И это «Дни Мошиаха» в простом смысле, как о них говорится везде. Но и предшествующий период характеризуется тем, что уже произошло раскрытие Мошиаха, поэтому его также можно назвать «начало Дней Мошиаха» или «Дни Мошиаха».

На основании этого можно понять слова Ребе: «Эти дни — Дни Мошиаха — в которые мы находимся сейчас». Как мы объяснили, определение «Дни Мошиаха» относится также к начальному этапу, когда он только «считается Мошиахом».

Теперь мы можем ответить на вопрос: когда начались Дни Мошиаха?

Из беседы «Двар Малхут» по гл. «Ваэра» следует, что с 11 Швата 5711 года — в день, когда Ребе официально начал руководить движением ХАБАД — начался период Дней Мошиаха: «Третий период, продолжение руководства после вознесения (с 11-го дня 11-го месяца 11-го года — 11 Швата 5711)… Дни Мошиаха». Понятно, что так как в это время произошло то, о чем сказано: «И встанет король из рода Давида», и начались совершаться действия Короля Мошиаха, то в какой-то мере это время можно назвать началом Дней Мошиаха.

И действительно, в течение последующих лет Ребе не раскрывал нам, что мы находимся в период Дней Мошиаха. Можно понять причину этого, ведь даже когда появляется праведник из рода Давида и совершает действия из категории того, кто «считается Мошиахом», еще нельзя сказать, что это время называется «Дни Мошиаха», так как еще не доказано окончательно и безоговорочно, что он — Мошиах. Но когда раскрывается, что этот праведник является Мошиахом, которого послал Всевышний, чтобы освободить еврейский народ, то мы понимаем ретроспективно, что Дни Мошиаха начались когда тот, кто «считается Мошиахом» начал свою деятельность в этом статусе.

Мы видим, что действия Ребе — «заставит весь народ» и «будет вести войны Всевышнего» — начались с начала 50-х годов. Но в начале 90-х, когда «вышли все сроки», «все вернулись ко Всевышнему» и завершилась работа в изгнании, наступил этап раскрытия Мошиаха — когда Мошиах получает от Всевышнего указание и силу, чтобы освободить еврейский народ и совершенно ясно, что именно он является Мошиахом, то становится известным, что мы находимся в период Дни Мошиаха. Потому мы можем открыть глаза и увидеть, что все готово к наступлению Освобождения.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):