Ежедневное приношение в Храме — одно или два?

27.07.2016 1237 (0)
Ежедневное приношение в Храме — одно или два?
«Корбан тамид» (ежедневное жертвоприношение)

Пророк Йехезкель перечисляет список жертвоприношений которые будут совершать в III Храме. Помимо прочего, он отмечает (46:13-15): «И ягненка однолетнего непорочного… всесожжение постоянное».

По мнению РАДАКа, это постоянное ежедневное жертвоприношение («тамид»), о котором сказано в Торе («Бемидбар» 28:4): «Одного ягненка приготовь утром». Проблема этого объяснения состоит в том, что эту жертву приносят также и после полудня, как сказано далее: «…а второго ягненка приготовь в полуполуденное время». Но пророк Йехезкель совсем не упоминает его! Отсюда заключает РАДАК, что в будущем станут приносить только утреннюю жертву.

На основании этого можно объяснить, почему рабби Йеуда а-Наси назвал трактат, в котором описывается ежедневный порядок служения в Храме, — «Тамид» (в единственном числе), а не «Тмидим». Также в самом этом трактате объясняется только процесс утреннего приношения и нет никакого упоминания о принесении еще одной жертвы днем. Это намекает на то, что наступит время, когда ежедневное жертвоприношение будут совершать только один раз в день — утром.

Это также могло послужить причиной еще одному обычаю: посвященные ежедневному приношению отрывки из Торы мы читаем дважды в день — перед утренней и перед дневной молитвенник. Утром мы обычно добавляем слова: «Да будет угодно Тебе, Г-сподь, Б-г наш… и да будет построен Храм — вскоре, в наши дни; и мы станем приносить Тебе ежедневные жертвоприношения, которые будут очищать нас». Но во время дневной молитвы мы не просим этого, ведь в будущем, когда появится III Храм, мы не будем приносить жертву днем.

В книге «Благословение Шмуэля» объясняется эта идея по каббале: сегодняшний день соответствует атрибуту доброты, а ночь — атрибуту строгости (полуполуденное время в определенной мере относится к ночи). Доброта и строгость являются двумя способами проявления Всевышнего в мире: при доброте заметно благо, а при строгости оно незаметно — хотя понятно, что все то, что делает Всевышний, является благом. Два ежедневных жертвоприношения, которые приносили в Храме, соответствуют этим двум способам проявления Всевышнего. Но в будущем, благо Всевышнего станет заметно всегда. Все поведение Всевышнего станет проявлением добра в раскрытом виде. Поэтому будет достаточно только одного жертвоприношения.

Однако, нужно отметить, что все вышесказанное относится к толкованиям, но не к практическому закону. РАМБАМ постановил, что в отношении жертвоприношений, о которых сказано в Торе, не будет никаких изменений: «Все измерения мучных приношений, о которых сказано в книге Йехезкеля, и перечисление этих жертв (будет одноразовым и) так не ведут себя навеки… но те вещи, о которых сказано в Торе, мы исполняем навеки».

Источники: Трактат «Псахим» 50а. РАМБАМ «Законы жертвоприношений» в конце гл. 2. РАДАК, Абарбанель, Мецудот, Мальбим на Йехезкель 46:13-15. «Маасэ Рокеах». «Биркат Шмуэль» гл. «Цаа». «Яфе левав» часть 2, стр. 128…

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):