В «Двар Малхут» (комбинированной беседе по выступлениям 9, 10 и 11 Менахем-Ава) Ребе Король Мошиах говорит о том, что данное время и место являются в особой степени благоприятными для прихода Мошиаха:
И попросту — еврей верит полной верой, что «Король из дома Давида…» т.д., и в качестве «очевидного Мошиаха» (с помощью того, что «он добился успеха и построил Храм на своем месте и собрал изгнанников») — входит в это самое время в синагогу, ведет всех евреев в Святую Землю, в Третий Храм.
Интересно отметить, что здесь Ребе цитирует РАМБАМа, то есть речь идет о законодательной части Торы. Тогда как может быть, что Мошиах сначала строит Храм и собирает изгнанников, становясь при этом «очевидным Мошиахом», а потом приходит в «770» и ведет всех евреев в Иерусалим? Ведь он уже должен был собрать изгнанников до этого, чтобы стать «очевидным Мошиахом»!?
Можно сказать, что когда РАМБАМ пишет о том, что Мошиах «собрал изгнанников», это не значит собирание буквально всех евреев со всего мира, а только то, что Мошиах начал этот процесс. То же самое можно сказать о постройке Храма «на его месте» — что Мошиах строит Храм на своем месте, где он (Мошиах) находится во время изгнания.
Так как Ребе сказал, что процесс собрания изгнанников уже начался1 и Мошиах уже построил Храм на своем месте2 — в «770», то это значит, что Ребе — несомненный Мошиах согласно мнению РАМБАМа!
Примечания:
1) Ребе сказал: «…Мы видим в последние годы, как произошло „собрание“ в простом смысле — собрание изгнанников-евреев со всего мира, которые поднимаются в Святую Землю».
2) Ребе Король Мошиах объясняет, что Третий Храм раскроется сначала в центральной синагоге ХАБАДа в Нью-Йорке — «Севен Севенти» («770»), а уже оттуда перенесется на свое место в Иерусалиме.