Когда мы принимаем власть Мошиаха?

23.02.2017 1098 (0)
Когда мы принимаем власть Мошиаха?
Когда мы принимаем власть Мошиаха?

РАМБАМ постановил, что «с того момента, как был помазан на правление Давид, ему принадлежит престол, и право правление навсегда сохраняется за ним и его потомками мужского пола», как сказано (Шмуэль II 7:16): «Престол твой будет существовать вечно». И действительно, после Давида в течение нескольких поколений у еврейского народа был король, которой получал престол от своих предков.

Также и во время изгнания всегда есть потомок рода Давида, достойный этого престола. Как обещал Всевышний (Псалмы 89:36-37): «Однажды поклялся Я в святости Своей — не солгу Я Давиду! Потомство его вовек пребудет, и престол его, как солнце, предо Мной». Об этом мы также говорим в благословении после чтения книги Пророков: «Ибо Своим святым Именем поклялся Ты ему, что свеча его не погаснет во веки веков».

Также сказали наши благословенной памяти мудрецы: «В каждом поколении рождается один человек из рода Йеуды, который достоин стать Мошиахом — освободителем еврейского народа», этот человек продолжает вечную преемственность поколений королевской власти Давида и в нем находится эта сила. И хотя на этом этапе он не обязан быть реальным королем со своими подданными, а только потенциальным королем, но уже при этом его называют королем, так как он из рода Давида и он является королем по факту своего рождения».

Когда же есть руководитель еврейского народа, большой праведник в Торе и заповедях, который оказывает влияние на весь еврейский народ и укрепляет их в Торе и заповедях, то он не только «достойный стать Мошиахом», а тот, как пишет РАМБАМ, кто «считается Мошиахом».

Еще не идет речь о наступлении полного Освобождения, еще не построен Храм и евреи как и прежде рассеяны в диаспоре. Мошиах ведет войны, чтобы исполнить возложенные на него задачи. Но уже в это время у Мошиаха раскрывается его королевская власть, что проявляется в его отношениях с еврейским народом.

Это этап, на котором мы находимся сегодня. У Ребе уже исполнились все признаки Мошиаха, о которых пишет РАМБАМ (11:4): «Но если придет Король из рода Давида, занимающийся, как и Давид, его предок, постижением Торы и исполнением заповедей по Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль идти по ней и укрепиться в следовании ей, и будет вести войны Всевышнего‚ то мы можем с уверенностью предположить, что он Mошиаx». Ребе происходит из рода Давида, он праведник — основа мироздания, он заботится о каждом еврее, чтобы те соблюдали заповеди Торы, а также борется с народами, которые препятствуют соблюдению заповедей, но делает все это добром и милосердно.

На этом этапе от нас требуется опознать этого вождя как Мошиаха и принять его в качестве Короля. Тогда весь народ собирается вокруг него и назначают его настоящим Королем согласно еврейскому праву, когда к нему относятся все соответствующие законы. С помощью этого ему даются силы для того, чтобы завершить свою деятельность и перейти к третьему этапу, о котором пишет РАМБАМ: «И если он преуспел во всем этом, и победил все окружающие народы, и построил Храм на его месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек — наверняка Мошиах». После этого «он исправит весь мир и все будут вместе служить Б-гу». Это — истинное и полное Освобождение во всех пониманиях этого слова.

Источники: РАМБАМ, «Законы королей» 1:7, 11:4. «Двар Малхут» по гл. «Тазриа-Мецора» 5751 г., прим. 66. Комментарий р. О. Бартенуры к «Свитку Рут» в начале. «Ликутей Сихот» том 27, стр. 253; том 28, стр. 110; том 8, стр. 364; том 23, стр. 175, прим. 39.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):