Если бы мы знали точное место жертвенника («мизбеах»), то можно было принести на нем жертвоприношения ещё до появления Третьего Храма. РАМБАМ постановил, что святость Храма (и Иерусалима) является вечной и «таким образом, жертвы приносят все, хотя здание не построено». С этим согласен также и р. Йехиэль из Парижа, что действительно можно совершать жертвоприношения после разрушения Храма.
После Шестидневной войны в 1967 году, перед первым праздником Песах, когда Храмовая гора была в наших руках, Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах упомянул в своем выступлении эти мнения. Ребе тогда посоветовал хасидам не находиться во время праздника возле Иерусалима, так как есть проблема быть там не принося пасхальную жертву.
После этого, когда к нашему большому сожалению евреи передали Храмовую гору под контроль неевреям (ВАКФу), Ребе сказал, что так как ситуация вернулась с своему первоначальному состоянию — что у нас нет даже теоретической возможности принести жертву — то более нет необходимости удаляться из Иерусалима на Песах.
В любом случае, в настоящее время с точки зрения законодательства жертвоприношения вернутся только после прихода Мошиаха, как пишет РАМБАМ: «В его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом. Мы будем приносить жертвы... в соответствии с написанным в Торе». Во время самого изгнания есть несколько причин, мешающих нам делать это: незнание точного места жертвенника; незнание происхождения коэнов; отсутствие состава краски «тхелет» для одежды коэнов (мнение Радзинского ребе по этому поводу не приняли большинство авторитетов) и др.
Интересно упомянуть доказательство Ребе, что если есть возможность построить только жертвенник на его точном месте, но не сам Храм, то при этом возникает спор в отношении приношения: по мнению Вавилонского Талмуда и перевода Онкелуса предпочтительнее поспешить и выполнить заповедь приношения жертв — даже не самым лучшим образом — вместо того, чтобы ждать завершения строительства всего Храма, а по мнению Иерусалимского Талмуда и перевода р. Йонатана бен Узиэля — нужно ждать до окончания строительства Храма, когда мы сможем исполнить эту заповедь во всей ее полноте.
Источники: «Берейшит» 29:27 и переводы там. РАМБАМ «Законы о Храме» 2:4, 6:15; «Законы Королей» гл. 11. «Кафтор вэ-перах» гл. 6. Респонсы «Хатам Софера» раздел «Йоре Деа» п. 236. «Ликутей Сихот» том 12, стр. 220 и далее; том 15, стр. 458, прим. 82; том 18, стр. 76, прим. 39.