Сказано в Талмуде: «Если человек ест не вытерев рук, то он как будто бы ест ритуально нечистый хлеб». Мудрецы учат это из пророчества Йехезкеля: «И сказал Г-сподь: так будут есть сыны Израиля хлеб свой нечистый среди тех народов, к которым Я изгоню их».
И мудрецы объяснили, что слова «хлеб свой нечистый» (לחמם טמא) имеют такое же числовое значение (168), как слова «без вытирания рук» (בלא ניגוב ידים).
Есть мнение, что если человек омывает руки количеством воды меньшим, чем «одна четверть» («ревиит» — 87 см³), то нечистота с рук переходит на воду, а если при этом их не вытереть, то они осквернят хлеб. Поэтому они считают, что если человек омывает руки водой, которой больше, чем «одна четверть», то нет необходимости вытирать их. Но по другому мнению, причина вытирания рук заключается в том, что мокрый хлеб становится противным и подобно нечистому. Поэтому вытирание рук досуха является частью заповеди и по мнению Алтер Ребе следует вести себя именно так. Поздние законодатели писали, что это не обязательно делать с помощью полотенца.
Источники: Йехезкель 4:13. Сота 4б и РАШИ там. Тур и Шулхан Арух, раздел Образ жизни 158:12. Шулхан Арух Алтер Ребе там, п. 17. Порядок омовения рук перед трапезой, п. 2. Кцот а-Шулхан п. 32…