СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-01 22:27

Том 1, стр. 12

И тогда пропадет вышесказанное доказательство, как параграф для подтверждения, так как РАМБАМ считает, что заповедь изначально говорит только об уважении к мудрецу. А то, что написано в «Путеводитель заблудших» часть 2, гл. 36 о заповедях и т.д., которые посчитали в «Фундаментальных законах Торы» и т.д. и в уважении к мудрецам Торы и т.д., то в эту заповедь включено также скромное поведение и т.д., как сказали: «Пред сединой вставай и т.д.»

3) Нужно понять сказанное в «Ликутей Тора» на «Песнь песней» (объяснение на слова «Черна я», в начале п. 7), где написал, что это как мы имеем в виду в трактате «Кидушин» 32б, что слова «Пред сединой вставай» подразумевают старца и мудреца.

4) В отношении хвалы и достоинства бороды нужно отметить сказанное в трактатах «Шабат» (154а) и «Бава Меция» (84а), «Берейшит раба», гл. 11, трактатах «Таанит» (15а) и «Хулин» (24б), трактате «Книжники» (14:17 и по версии Виленского гаона там).

П. 19 [20]. И см. РАН на «Санедрин» и т.д., что это ограничение для того, чтобы не разбилась пара.

Если бы не опасались, то можно было сказать, что все напечатанное в этом параграфе является ошибкой. И место этому выше в п. 17 [18] в начале, где доказано, что сказанное о стрижке «пусть остригают головы свои» — это ножницами.

П. 20 [21]. Что касается написанного в ТУР, раздел «Образ жизни» и т.д., что бреют бороды и т.д.

Такова также версия РОШа в конце трактата «Рош а-Шана». А в книге «Бина лаэтим», во втором толковании приводится версия Иерусалимского Талмуда, что бреют голову и т.д.

В «Сдей хемед» возражает еще по поводу запрета брить бороду также и ножницами по сказанному РАШИ в трактате «Критут» (5б) со слова «Стригет», ведь в любом случае это считается намеренным. И также в отношении этого можно сказать, что это кроме пяти краев бороды, и чтобы стричь по своему пути… и т.д. Только нужно немного разобраться, ведь согласно Цемах-Цедеку под «людьми с обритыми бородами» из Ирмияу (41:5) имеются в виду также не место висков, и это признак траура. Тогда почему Аарон предположил, что это намеренно (и в конце содержания респонсов видно, что он согласен с Цемах-Цедеком, что не изменился обычай с тех пор и до сегодняшнего дня). И может быть возможно разделить, что здесь речь идет о ножницах, а там о лезвии.

Содержание ответа в конце. РАДАК там пишет и т.д. и по его словам обычай таков, как вели себя наши предки со времени получения Торы и т.д.

Нужно разобраться, ведь согласно РАДАКу находящиеся в трауре люди и тогда брили бороду. Также во всей земле Италии и городах Эдома брили бороды. И как сказано в респонсах «Диврей Йосеф» (упоминается в начале респонсов), в респонсах «Шемеш цдака», раздел «Йорэ деа» п 61, «Хатам Софер», раздел «Образ жизни» п. 159 и еще. И тогда был отменен этот обычай еще в средние века.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3115 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter