СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 20:29

Том 1, стр. 13

Индекс п. 31. И нужно согласовать.

Может быть, он имеет в виду то, что ему не нравится изменение в брайте, обеспокоен именно ножницами, ведь слова об удалении волос не из Торы и т.д. Ему понятно, что любое действие по удалению волос не из Торы, а по словам наших мудрецов. И не важно, каким способом их удаляют. И в отношении этого хорошо следует из первой брайты, где учили об удаляющем волосы и т.д., а не удалении волос, ведь речь идет об удаляющем первым способом, именно лезвием. И также Рав и р. Йоси использовали именно облегчение о человеке и т.д., который удаляет волосы и т.д. И только в этой брайте, где речь идет обо всех путях и говорится о наказании за удаление волос в общем, учат о том, что удаление волос не из слов Торы и т.д.

Мораль из этого ответа о бритье бороды ножницами, что хотя это не как лезвием, но это запрещено по Торе. И также при этом есть наказание палками из-за нарушения запрета «да не наденет мужчина» (и немного сомнительно мне из слов Цемах-Цедека о наказание палками). И все это в месте висков — как запрет не уничтожать, так и запрет не надевать мужчине, только мы не очень разбираемся, где точное место висков, поэтому запрещается из-за сомнения во всех местах.

Но в толковании «Бритвою нанятой» п. 6 пишет: «И еще более строже — назорей — чем бритье бороды у каждого человека, ведь не запрещается по Торе, а только лезвием, что не так в отношении назорея и т.д. И я не знаю, как учил Раби в последнем высказывании. Но также на основании этого, ведь в любом случае по словам мудрецов запрещено также и ножницами, поэтому люди не делают так. И тогда в большей степени относится к этому запрет «да не наденет мужчина» и он получает наказание из Торы согласно вышесказанному.

№4

2

С Б-жьей помощью
третий день недели,
23 Адара I, 5692 года.

Уважаемый тесть и учитель, Ребе ШЛИТА

В дополнение к моему письму о запрете брить бороду…

Я написал в предыдущем письме — к пункту 14 [15] респонсов Цемах-Цедека — что есть составители в мидраше «Танхума» в конце главы и начале следующей главы, которые также приводят окончание цитаты, что «Древний днями сидит». И у меня была ошибка, так как я написал на основании записанного…

Примечания:
1) Замечания издателя респонсов Цемах-Цедека в примечаниях в конце книги.
2) Напечатано в сборнике «Ягдиль Тора», Нью-Йорк, брошюра №70, стр. 148 на полях.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2957 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter