СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-02 10:22

Том 1, стр. 142

Ответ

Источник этого слуха объясняется во многих местах, среди которых:

В (эссе), начинающемся словами «Когда спросит твой сын» п. 1 — 5700 года, где написано так: «У каждого еврея есть удел в грядущем мире и это мир после воскрешения мертвых… А разница между раем и миром после воскрешения мертвых состоит в том, что о рае написано: „кто (достоин) взойти на гору Всевышнего и т.д. тот, у кого чисты руки и непорочно сердце и т.д.“ Ведь есть несколько условий, чтобы человек смог подняться в рай… и есть такие, кто удостаивается подняться только в нижний рай, но не в высший рай… И общая идея раскрытий в раю существует только для душ, а не для тел. А о мире после воскрешения мертвых сказано, что у каждого еврея есть удел в грядущем мире, что все придут к раскрытию воскрешения мертвых, хотя будет в то время суд, даже более строгий, чем суд для раскрытий в раю… Но общее раскрытие будет именно для душ в телах». Конец цитаты.

И основа этим словам в объяснении Алтер Ребе, начинающимся словами: «Понять идею праотцов, которые были как колесница» (в книге «Тора ор», гл. «Итро») п. 3-4 и так написано там: «Идея грядущего мира, чем являются рай и воскрешение мертвых, объясняется комментаторами1 и РАМБАНом в книге „Шаар а-гмуль“, что основная награда грядущего мира это воскрешение мертвых. И достоинство воскрешения мертвых больше, чем в высшем раю. И вот, в раю сидят души праведников без тел… а во время воскрешения мертвых они встанут в своих телах… даже еврейские грешники полны заповедями, как гранат. И поэтому у всех евреев есть удел в грядущем мире, кроме тех, кого перечислили мудрецы». Конец цитаты.

И см. также в «Ликутей Тора», гл. «Шлах» в начале (первого) высказывания «Я — Г-сподь Всесильный твой» в конце п. 3 (второго) высказывания «Я — Г-сподь Всесильный твой».

И так как, на первый взгляд, несколько высказываний противоречат…

Примечание:
1 См. комментаторов Мишны, трактат «Санедрин» в начале главы «Хелек», р. Саадия гаон в книге «а-Эмунот вэ а-деот» в конце статьи «Воскрешение мертвых», комментаторов РАМБАМа в «Законах о раскаянии» гл. 8, 9 и еще. И уже ответил тем, кто возражал против этой приведенной внутри идее — в книге «Аводат а-кодеш», часть 2, гл. 41-43, как приводится коротко в ШЛО в предисловии «Хелек Бейт Давид».
И вот, в те дни было место для различных мнений по этому вопросу, но после того, как было раскрыто «слово Всевышнего» — (как пишет р. Хаим Витал в предисловии к «Шаар а-акдамот») — «И святой ангел спустился с небес, большой раввин… хасид, мой учитель рав Ицхак Лурия Ашкенази, полный Торы как гранат, в Пятикнижии, Мишне и Талмуде, в пильпуле, мидрашах, агадот, „Маасэ Берейшит“ и „Маасэ меркава“». И все евреи приняли его как окончательного законодательного авторитета во всех вопросах скрытой части Торы и ее тайн — нет места совсем для споров и закон по мнению АРИЗАЛа, и это мнение приводится там, как это будет описано далее.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2838 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter