СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-02 21:31

Том 1, стр. 143

…этому, я хочу процитировать здесь несколько высказываний наших учителей, которые, на мой взгляд, послужили основой сказанному в этих хасидских объявлениях, а также пояснить и объяснить то, что вызвало возражения.

* * *

1. И вот, вначале нужно объяснить по Талмуду и законодательству, что возможно такое, что также и полные злодеи2 в конце концов удостоятся воскрешения из мертвых (но не рая, как было сказано) и это:

1) Мы учили (трактат «Санедрин» 90а), что у каждого еврея есть удел в грядущем мире и т.д. а те, у кого нет удела и т.д. — это Йеровам, Ахав и Менаше и т.д. И постановил РАМБАМ («Законы о раскаяния», гл. 3), что у каждого еврея есть удел в грядущем мире, несмотря на то, что он грешил и т.д., а вот у этих нет удела и т.д. Сказанное верно лишь в том случае, если все эти грешники умерли не раскаявшись. Но тот, кто раскаялся в своих злодеяниях и т.д. даже тот, кто всю свою жизнь отрицал существование Б-га, нo paскаялся в последнюю минуту (см. Иерусалимский Талмуд, трактат «Пеа» 1:1), то у него есть удел в грядущем мире и т.д.

И добавляет еще: Все злодеи, грешники и отступники, если они раскаялись в грехах и т.д. или хотя бы только в сердце своем и т.д. хотя человек еще и именуется „заблудшим“, ибо он раскаялся только в сердце своем, а не публично, — все-таки Всевышний принимает его».

Конец цитаты.

2) Ниже этого: если кто-то не вернулся, даже скрытно, а умер злодеем, есть ли для него искупление?

Сказали наши учителя (трактат «Санедрин» 104а), что сын удостаивает отца. Это значит, что если сын — праведник, то он приводит к жизни в грядущем мире отца, который уже скончался и должен был быть среди тех, у кого нет удела в грядущем мире. И это даже без молитвы со стороны сына, так как с помощью молитвы также и отец удостаивает сына, как сказано во втором объяснении в «Тосафот», начинающемся словами «Приходит» (трактат «Сота» 10б)3.

И не только это, но даже старание и молитва других, не являющихся родственниками, помогает. И как сказано в трактате «Хагига» (15б), что рабби Йоханан помог Элише Ахеру (и даже привел его в рай), несмотря на то, что он не был родственником и не был его учеником4.

Примечания:
2) См. трактат «Йевамот» 32б. Трактат «Санедрин» 47а.
3) См. об этом в книге «Решит хохма» гл. «Воспитание детей» и книге «Ханох ле ноар» — Ребе РАШАБа — стр. 19 и далее.
4) И на первый взгляд нужно понять, что так как у рабби Йоханана не было особого отношения к Элише бен Абуя, почему именно рабби Йоханан просил спасти его и также спас.
И нужно сказать, что причиной этого было то, что после того, как он вышел в чужую среду, наши учителя привели несколько причин, которые произошли с ним в разное время. — И представляется возможным сказать, что не было спора о реальности, когда один сказал так, а другой — иначе, и не спорили или…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2491 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter