СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-03 02:01

Том 1, стр. 144

… — только молитва других людей не такая действенная, как молитва отца или сына, так как у молитвы есть несколько достоинств в соответствии с человеком, который молится, местом молитвы и др. И нет здесь места для более подробного объяснения. —

Еще нужно привести доказательство, что молитва других помогает даже и после смерти, из сказанного в Сифри в конце главы «Шофтим», что у всех вышедших из Египта, которые умерли, уже есть искупление с помощью того, что старцы раввинского суда одного города приносили телицу с проломленной шеей. И см. в конце «Сефер хасидим», где объясняется это.

И можно было разделить между тем и этим, что там идет речь о том, что раввинский суд является посланником всего города и в этом городе произошло преступление и тогда только снимают с выходцев из Египта и искупляют их за грех, совершенный теми, кто их отправил. 

Но это не очевидно, так как из этого Сифри учили брать обязательство давать цдаку за мертвых, как сказано в разделе «Орах хаим» (в конце п. 621), а еврейский обычай также брать обязательство за мертвых, не являющихся родственниками.

И в любом случае, это не совсем похоже на наш случай, так как там идет речь об усопших праведниках, когда мы предполагаем, что если бы они были живы, то они бы сами давали цдаку, но для злодеев это не поможет, как пишет автор «Маген Авраам» там.

3) Ниже этого: кто относится к тем, у кого нет удела в грядущем мире, кто не раскаялся и не молились за него, не давали за него цдаку, то у него нет удела в грядущем мире именно когда не рассчитались с ним после смерти, но если рассчитались с ним, то это спасет его и помогает ему. И как сказали наши учителя (трактат «Санедрин» 47а), что хороший знак для мертвого, когда с ним рассчитываются после смерти (и есть для него искупление при этом, РАШИ). И это помогает даже самым страшным злодеям, как сказано там (103б), что Йеояким должен был быть упомянутым с Йеровамом, Ахавом и Менаше — хотя он разозлил [Всевышнего] еще больше, чем Менаше — только было ему искупление с помощью того, что его осрамили после смерти.

Примечание:
…спорят по какой-то причине, которая становится самой главной. Но все причины в этом  — и первая причина по всем мнениями была тем, что его мать принюхалась (к запаху идолопоклонства), когда была беременной и была вынуждена попробовать (еды) у того еретика (такова версия в «Тосафот», со слов «Вернитесь» — трактат «Хагига» 15а — в Иерусалимском Талмуде. И также в «Мидраш раба», Рут 3:13 и «Коэлет раба» 7:8, а также в сборнике «Антология Шимона» там. И см. также далее, стр. 238 об этом).
И вот, это событие может послужить доказательством для того, чтобы уменьшить вину Элиши бен Авуя. Но наподобие того, что сказали наши учителя (трактат «Йома» 35б), что Гилель обязывал бедных и т.д., так как также и его мать, когда была беременна им, понюхала и т.д., но тем не менее и т.д. (трактат «Йома» 82б см. там. И в сборнике «Антология Шимона» на Коэлет в отношении матери Элиши: «И не смогла она накормить, пока и т.д.). 
И поэтому просьба другого человека не могла бы особо помочь Элише бен Авуя после того факта, что рабби Йоханан обязал его и именно рабби Йоханан спас его, так как также он, кто мог быть обвинителем, стал защитником. И это понятно.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2663 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter