СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-03 04:35

Том 1, стр. 145

И более этого мы находим в Иерусалимском Талмуде (трактат «Килаим» 9:3), что даже Йеровам и его друзья, о которых сказали, что у них нет удела в грядущем мире, но посредством того, что через много лет после их смерти их тела были сожжены, был осуществлен в их отношении атрибут строгости и вместе с заслугой земли они удостоятся воскрешения из мертвых5.

— И не следует возражать, что если так, то чем отличается Йеровам и его друзья, о которых сказали в Мишне, что у них нет удела в грядущем мире, хотя они получили после этого искупление и не упомянули Йеоякима.

Ведь это не похоже одно на другое: то, что Йеояким был похоронен как осел, послужило приговором…

Примечание:
5) Нельзя доказать, что тема в Иерусалимском Талмуде об этом не соответствует закону, так как Вавилонский Талмуд здесь спорит с этим. И как сказано в трактате «Рош а-Шана» (17а): «Но вероотступники и т.д., когда они согрешили и вынудили многих согрешить, как Йеровам бен Неват и его друзья, спускаются в ад и там они осуждены на долгое время» (и см. далее также об этом) — что нужно сказать, что это не спор. А в трактате «Рош а-Шана» также сказано, но не буквально о них, так как для них была осуществлена мера строгости через какое-то время.
И см. в трактате «Санедрин» (104б) толкователи говорили, что все (даже Йеровам и его друзья) придут к грядущему миру. И из простоты текста в этом отрывке следует, что это возражение на Мишну. Но мне не кажется, что амораим из отрывка из Иерусалимского Талмуда считают, как толкователи  и спорят с Мишной, что нет у них доли — как упоминается в Иерусалимском Талмуде в Мишне «Хелек» откуда вообще следует, что это не вопрос. И причина этого, как было сказано, что через какое-то время рассчитались с ними и с этим согласна также и Мишна в части «Хелек». А вопрос и сомнение, которое возникло в Иерусалимском Талмуде это только о том, достаточно ли для них расчета и заслуг.
Еще нужно разделить между Мишной и Иерусалимским Талмудом: в части «Хелек» идет речь о воскрешении мертвых для душ и для тел вместе. И об этом говорится, что Йеровам и его друзья не встанут, так как их тела исчезли. А в Иерусалимском Талмуде идет речь об их душах, которые встанут во время воскрешения мертвых, но в других телах. И наподобие того, что сказано в «Книге реинкарнаций», гл. 5 и в книге «Врата реинкарнаций», предисловие 11 — как приводится далее, п. 4, см. там.
И это доказательство тому, что в Мишне «нет у них удела в грядущем мире, три короля — Йеровам и т.д.» не идет речь об их душах. Это из другой Мишны в той же главе и по тому же самому вопросу. И там сказано (107б), что у «поколения разделения» нет удела в грядущем мире. И возражают против того («Торат Шмуэль» — Ребе МААРАШа — врата 6, гл. 14. И также в объяснении в субботу гл. «Цав» 5639 г.), что написано в книге «При Эц хаим» (врата «Хамец и маца», гл. 1), что евреи в Египте были реинкарнацией поколения Вавилонской башни и разделения. И объяснение такое, что по комментарию Мишны их тела никогда не будут исправлены, но души очистились во время египетского рабства.
— И наподобие этому нужно объяснить. По мнению рабби Акивы, которой сказал (там в Мишне), что поколение пустыни не имеет удела в грядущем мире, как сказано («Врата сочинений», гл. «Шмот» 3:4. «Врата реинкарнацией», предисловие 20), что поколение пустыни реинкарнировалось в последнем поколении. И см. в книге «Десять речений», раздел «Хикур дин» часть 2, гл. 8, где объясняется мнение рабби Акивы по-другому —
Снова, я нашел также в комментарии к Мишне  (там), что у разведчиков нет удела в грядущем мире. И объясняется в книге «Зоар» (III 276а): «Их тела получили наказание, но умерли они сами». И комментирует «Микдаш мелех» там: «Умерли сами — как сказано в Мишне, что нет у них удела в грядущем мире, что хочет сказать, что их тела не встанут из мертвых, но души прошли реинкарнацию. И поэтому исчезло возражение «Ницоцей орот» там).
И в «Мегале амукот» п. 158 (приводится в «Ялкут хадаш» в конце статьи «Давид»): «Также и Йеровам будет исправлен в будущем и т.д. его искра святости». И нужно объяснить, что речь идет только о его душе.
Но простой смысл этой темы в Иерусалимском Талмуде таков, что у Йеровама и его друзей также и тела встанут во время пробуждения мертвых. См. там.
И как бы ни объяснили это мнение Иерусалимского Талмуда, ведь что касается тех категорий, о которых сказали наши мудрецы, что у них не будет удела в грядущем мире — их тела были уничтожены, но души встанут при воскрешение из мертвых. И как было сказано в «Книге реинкарнаций» и Вратах реинкарнаций» [рабби Хаима Витала или р. Менахем-Азарии из Панно].

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2817 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter