СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-02 17:21

Том 1, стр. 146

…для него за совершение греха и еще при жизни был вынесен ему приговор. Но не так в отношении Йеровама и его друзей, которым не было вынесено наказание сожжением, а только за Землю Израиля и через несколько лет. Но только они были похоронены там и поэтому также и их тела сгорели. И поэтому до тех пор и само по себе была применима к ним идея, что нет у них удела в грядущем мире.

* * *

2. После того, как было объяснена возможность этого, нужно привести аргумент, что так и будет, что каждый еврей, каким бы он ни был, объединится в конце концов со своим корнем и источником. И вот он:

Выше объяснялось, что раскаяние помогает всем. И вот, сказали наши учителя (РАМБАМ,«Законы о раскаянии» 7:5 и по мнению р. Йеошуа в трактате «Санедрин» 97б): «Обещала Тора, что в последние времена Израиль вернется ко Всевышнему) в конце изгнания своего».

И вот, человек может сказать, что как и выше, так и здесь — как и в других местах, так и здесь, Тора говорит в общем — обо всех евреях — и это не служит доказательством, что все евреи, и даже полные злодеи вернутся. Но объясняется это в трактате «Эрувин» (21б), как говорится там: «Хороший инжир — это полные праведники, плохой инжир — это полные злодеи и не на что надеяться, так как нет никаких шансов. И сказано в Торе: «Мандрагоры издали запах» — эти и те в будущем издадут запах.

И из того, что сказано «издадут запах» есть доказательство также и о том, что нельзя сказать, что только вынесет законодательные решения и будет у него жизнь, а не встанут и не будут судимы, и будут ни среди праведных, ни среди грешных — как говорится в «Тосафот» со слов (трактат «Бава Меция» 58б). — и см. трактат «Шабат» (88б) на слова «пока король на трапезе, мой нерд издавал запах своей» и как объясняет РАШИ («Песнь песней» 7:14), что мандрагоры издавали хорошие и плохие запахи… эти евреи злодеи… все просят перед Твоим Ликом, у дверей наших всякие плоды, есть много заслуг за заповеди. Конец цитаты. И это, как было сказано, что даже у евреев грешников есть удел в грядущем мире, так как они полны заповедей как гранат.

Еще там, в трактате «Эйрувин» (19а) объясняется, что под словами (Йешаяу в конце) «И выйдут, и увидят и т.д. и огонь их не погаснет» имеются в виду грешники народов мира. Но евреи-грешники получают наказание только в это время в аду и пришел праотец Авраам и вытащил их (то есть выносит им приговор и еще) и принимает их назад, еврей, который жил с нееврейкой и т.д. Также и об этом есть объяснение «Тосафот» со слов «Наружу» (трактат «Бава Меция» 58б), что имеется в виду случай, если еврей живет с нееврейкой, то он не поднимается сразу, а ожидает там 12 месяцев.

Только это доказательство следует отвернуть на основании сказанного в «Тосафот» со слов «Злодеи» (в конце трактата «Хагига»), что речь не идет о евреях-грешниках в телах, но тем не менее не было возражения на «Тосафот» трактата «Хагига», где объясняли — в трактате «Эйрувин» — назвал Йешаяу злодеев народов мира, а не злодеев евреев…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2622 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter