СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-02 20:34

Том 1, стр. 147

…в телах, так как это более широкое толкование, но это трудно. И нужно немного немного разобраться в словах «Тосафот» здесь по «Тосафот» со слов «Ибо» (трактат «Рош а-Шана» (17а).

И вот, логическое построение Торы, что каждый еврей прилепится к своему корню, это то, о чем сказано (Шмуэль II 14:14) «но думает Он о том, чтобы не был отторгнут от Него (совсем) отверженный». И приводится объяснение Алтер Ребе в его «Шулхан арухе», «Законы изучения Торы» (8:3): «Злодей совершит покаяние в этой или следующей реинкарнации, как написано: чтобы не был отторгнут от Него (совсем) отверженный». И в книге «Тания» (гл. 39 в конце): «Наверняка он совершит покаяние в том или другом переселении [души], ибо не будет отвергнут от Него отверженный». И см. об этом также далее.

(И нужно немного понять то, что сказано у РАМБАНа в книге «Врата воздаяния» со слов «И сейчас вернемся», который написал: «Не будет отвергнут от Него отверженный — это идет речь о тех, кто не предстанет перед судом, который им полагается и пропадут там).

* * *

3. И вот, когда мы глубоко задумаемся о причине этого, то сразу станет понятно, что должно быть так.

И вот, я хочу процитировать здесь — так как этой книги у меня нет — слова из «Эмек а-мелех» (в начале врат «Исправления при раскаянии», гл. 3 в конце), где сказано так: «А сейчас, дети, слушайте меня, я научу вас страшиться Всевышнего и любить Его, святого, а также о Его любви к нам… Почему Он должен заниматься этими грешниками, которые гневают Его в любой момент. Есть два ответа на это. Первый ответ и т.д. несмотря на то, что они полные злодеи и т.д. в них есть искры святости и т.д. и они «ветвь насаждения Моего» и т.д. и это часть Всевышнего, которая вечна и т.д. А души это отпечаток света Сущности и тот (может быть должно быть «а тот»), кто выдыхает воздух, делает это изнутри и т.д. И есть еще вторая причина «дело рук Моих для прославления» и т.д. Он святой и плоды Его рук живы и существуют на веки вечные и невозможно их исчезновение и т.д.

А второй ответ, это польза молитвы праотца Авраама, мир с ним и т.д. Всевышний показал ему ад и рабство у народов мира, чтобы с помощью этого очистились и обелились все эти потерянные и т.д., так как не прекратилась Его милость по отношению ко всем творениям».

И наподобие этого написано там от имени «Мира хаоса», гл. 31.

Еще написано (врата «Отец и мать», гл. 46 в конце): «Не будет отвергнут от Него отверженный и т.д. И так почему? Так как Он, святой, сам строил миры и уничтожал, чтобы было добро и зло в мире. Усилилось зло настолько, что наследует ад и т.д. и оттого, что он вызвал вредителей, поэтому спускает их в пропасть и поднимает вверх и т.д. И они пойдут от силы к силе, пока не придут через долгое время и станут среди праведников и т.д.

И в «Мидраш Шмуэль» в начале трактата «Авот» в объяснении мишны «у каждого еврея» написал так:

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2767 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter