СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-02 21:23

Том 1, стр. 148

Грядущий мир, упомянутый здесь, это мир после воскрешения мертвых, и не простит Всевышний душу грешника, пока она не очистится за многие дни и тогда ее скроют во владении праведников и т.д. И наподобие этому будет со всеми душами, пока они все не исправятся и т.д. А то, что сказано в Торе, что “И народ Твой — все праведники”, то есть обязательно все будут праведниками, так это оттого, что Он так замыслил, что не будет отторгнут от Него (совсем) отверженный». Конец цитаты.

Наподобие этого пишет Альших в гл. «Шмини».

И основа его слов, как было упомянуто, в «Ликутей ШАС» АРИЗАЛа, трактат «Авот» и так там говорится: «У каждого еврея есть удел в грядущем мире и т.д., только чтобы этот исправил бы себя за короткое время, а тот — за долгое время, но в конце концов они будут среди праведников. И поэтому Всевышний, как будто бы, тратит свое время на таких злодеев, чтобы исправить их и т.д. И почему это? Так как они “ветвь Его насаждения”, что является вечным и они отпечаток света Сущности Всевышнего, а всякий, кто выдувает, делает это из самого себя». Конец цитаты.

И см. также у РАМБАНа в «Шаар а-гмуль» (его слова будут приведены далее), где он пишет: «Душа, являющаяся высшей, не может исчезать и пропасть и т.д.».

* * *

4. После того, как в предыдущих пунктах было объяснено: 1) Что возможно такое, что каждый еврей, каким бы он ни был, удостоится воскрешения из мертвых. 2) Ибо объясняется во многих местах, что так будет. 3) Ибо обязательно будет так,

Сейчас мы объясним высказывания наших учителей, которые на первый взгляд кажутся противоречащими этому.

И здесь будут объясняться несколько из этих высказываний и из этого станут понятными остальные:

1) Сказано (трактат «Санедрин» 90а): «У каждого еврея есть удел в грядущем мире и т.д., а те, у кого нет удела и т.д.»

И хотя на основании объяснения в п. 1, что раскаяние, искупление после смерти или молитва и т.п. помогают тому, что и эти удостоятся грядущего мира,

Ведь в любом случае, эти люди относятся к такой группе, кто не совершил раскаяние, не рассчитались с ними и не молились за них, и они не встанут во время воскрешения мертвых —

— Но ведь так писал также в мидраше, что нужно понять объяснение идеи в «Авот» (как приводится в п. 1), что у каждого еврея есть удел в грядущем мире во время воскрешения мертвых, кроме тех, кого перечислили наши мудрецы

И ведь это противоречит тому, что было объяснено в п. 3, что каждая душа обязательно является вечной…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2554 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter