СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-02 21:27

Том 1, стр. 150

2) (Трактат «Таанит» 7а) Сказал рав Авуу: дождливый день важнее чем воскрешение мертвых, так как воскрешение будет для праведников, а дожди как для праведников, так и для грешников. И хотя завершает там, что спорит с этим р. Йосеф, ведь согласно мнению РАМБАМа (в комментарии на Мишну «Все евреи») это мнение рабби Элиэзера9 значит, что он считает, что закон как по этому мнению. И тогда это противоречит вышеупомянутому решению, что каждый встанет во время воскрешения мертвых. И это противоречие усиливается на основании версии в трактате «Таанит» (там): что воскрешение мертвых для полных праведников (так приводится в «Книге Основ» м. 4 гл. 31 и в книге «Аводат а-кодеш» часть 2, гл. 42) и в частности на основании сказанного в книге «Тания» (гл. 10 и 14), где приводится объяснение сущности полного праведника, о чем сказал РАШБИ: «Я видел людей высоты и их мало и т.д.» и это подобно будущему миру и т.д.

Но — высказывание рава Авуу в любом случае требует объяснения, чтобы не  было противоречия с Мишной, что у каждого еврея есть удел в грядущем мире и в Мишне нет исключения, а только для тех, кто говорит, что в Торе нет воскрешения мертвых и т.д.

И на основании этого нужно понять, что праведники, как сказал рав Авуу, это те, о которых говорит Тора: «И народ Твой — все праведники», что относится к каждому еврею кроме тех, кого перечислили наши мудрецы. И как комментаторы приводят по этому поводу несколько причин, что все евреи — праведники10. И на основании сказанного п. 3, нужно добавить объяснение об этом, ведь объясняется там уточнение, что удостоятся воскрешения мертвых, очистятся и отделятся, пока не достигнут уровня праведников и только тогда наследуют землю. Получается, что каждый, у кого будет доля в грядущем мире, достигнет уровня полного праведника (и как было сказано в книге «Тания», что полный праведник это подобие грядущего мира), как это было ранее и после этого встанут при воскрешение мертвых. Получается объяснение слов рава Авуу в соответствии с вышесказанным.

3) В благословении об идолопоклонниках и т.д. сказали наши учителя (трактат «Санедрин» 64б) «полностью искоренится душа и т.д.» — искоренится в этом мире и будущем мире. И у РАМБАМа («Законы о раскаянии», гл. 8 в начале) сказано: «Злодеи и т.д. будут истреблены и погибнут и т.д. истребляется за свое злодейство и гибнет как животное. Это истребление души и т.д.».

И хотя РАМБАН в «Шаар а-гмуль» (его измененные слова приводятся в комментарии на РАМБАМа там) не считает так, как он пишет: «Искоренится и т.д. это высшая душа и не может она пропасть и исчезнуть и не то, что вернется животной и присоединится к…

Примечания:
…в грядущем мире во время сразу после кончины, что также включено в термин «грядущий мир», как следует из комментария, начинающегося словами «Понять объяснение идеи праотцов» (и см. РАМБАМа в «Законах о раскаянии» 8:8 и комментарии на это. И его слова подходят к тому, что сказано в мидраше р. Нехуния бен а-Кана и это пропущено в книге «Зоар» I 265а из «Сефер а-баир» и приводится у РАМБАНа «Шаар а-гмуль» и в «Икарим». И в книге «Аводат а-кодеш» там, часть 77 и это нужно понять) и там не идет речь о грядущем мире, о награде для души в теле.
9) И надо понять, что РАМБАМ приводит это мнение из «Берейшит раба» (14:6. И см. там в «Яфэ тоар»), а не из трактата «Таанит».
10) См. также об этом в книге «Зоар» I 93а и в начале главы «Ноах» и объяснении Цемах-Цедека в «Ор а-Тора» там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2772 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter