СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 03:47

Том 1, стр. 28

…в «Законах о вознесении рук коэнами» 15:2, где объяснил мнение РАМБАМа, что при изменении с дефектами не помогает, когда речь идет об известном в городе коэне, что не так для слепого (и нужно понять это из Иерусалимского Талмуда, трактат «Мегила» 4:8, как приводится в Тосафот со слова «Если», что помогает также и в случае дефекта). См. также в «Бейт Йосеф», что в Талмуде шла речь о слепом на один глаз, так как имеется в виду, что именно слепому на оба глаза запрещено возносить руки. И поэтому также и в нашем случае, так как нигде не сказано, что это считается физическим недостатком и ему запрещено возносить руки. Ведь также и сейчас, когда он отличается от других, нет основания сказать, что только из-за этого ему будет запрещено, и он обязан возносить руки. И по этой самой причине тот, кто совершенно не может разъединить пальцы, также возносит руки. И в частности, так как в наше время есть обычай закрывать лицо молитвенным покрывалом, можно укрепиться в этом мнении из предположения ТАЗа, как приводится в п. 46, хотя если речь идет о человеке с физическим недостатком, то так не делают.

И вот, в том, что свяжет пальцы нитями цицит, чтобы смог исполнить обычай пяти направлений, сомневается вопрошающий, нужно ли так делать, так как будет перерыв в раскрытии божественного присутствия между пальцами. И об этом можно заметить следующее: 1) Из того, что Алтер Ребе пишет в конце п. 36 о наглядном свидетельстве — о коэнах — это разрешено, но мы по обычаю остерегаемся этого, следует, что он постановил как последние законоучителя, что сейчас только память о Храме, когда было раскрытие божественного присутствия. И поэтому он написал во всем параграфе причину, что при этом отвлекаются. См. РАШИ на «Мегила» (24б) со слова «Коэн», Тосафот со слов «В коэнах», «Хагига» (47а), «Маген Авраам» 128:38. 2) Мы вынуждены сказать, что нам не важен такой перерыв, какой образуется во время привязывания нитей цицит, так как не упоминается ни в одном месте, что в случае вознесения рук коэнами в будний день они должны снимать ремешок тфиллин с пальца перед вознесением рук. А составитель «Шулхан Арух» в частности занимался местами, где возносят руки в будни, как сказано в начале п. 129, а в п. 27 приводит, что наматывают ремешок на палец — хотя нужно различать между находящимися на своем месте ремешками тфиллин и нитями цицит в этом случае. И наподобие «Негаим» 13:10 и «Микваот» в начале гл. 10 и поэтому это перерыв в большей степени. И также в связи с тем, что сказано в п. 36 о правильном обычае, чтобы молитвенное покрывало коэна не создавало препятствия между его руками и народом, очевидно, что его спускающееся молитвенное покрывало не похоже на нити цицит и ремешки тфиллин. И см. «Шулхан Арух» 651:7 у РАМА. 3) В Мидраше приводится в п. 20, что божественное присутствие проглядывает между пальцами, тогда нет здесь перерыва между ним и народом. И также в отношении коэнов нет препятствия, так как цицит и тфиллин самоустраняются в отношении к нему, как сказано в п. 36 о молитвенном покрывале. И нужно немного разобраться в этом.

И есть еще один способ в отношении вышесказанного согласно написанному в п. 20, что между словами коэн может сдвигать пальцы. И, конечно, во время произнесения слова он может держать пальцы раздвинутыми так, как это должно быть.

И нужно разобраться, какой из этих двух способов предпочтительней? Связывать ли пальцы нитями цицит, хотя с помощью этого он будет отличаться от других коэнов. И хотя при этом он не вызывает отвлечения внимания у смотрящих на него людей, также если бы не покрывались, все равно, ведь также во время, когда просто смотрят…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2915 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter