16 Хешвана 5782 года, шестой день недели, гл. Вайера

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 337

...множество объяснений, ослабляющих применение на практике этого хорошего поведения. Затем, как показывает практика, злое начало стремится полностью отменить его.

Вы пишете, что некоторые сохраняют прежнее поведение и считают любое изменение отклонением от истины.

Я удивлен, что Вы даже могли подумать о таком способе действия. Говорят, что то новое, чему мудрецы учат в каждую эпоху, уже было дано Моше на горе Синай. Однако это учение должно соответствовать принципам нашей святой Торы, которая вечна и не подлежит изменению.

С другой стороны, тот, кто утверждает, что принимает учения мудрецов первых поколений или старейших, последних поколений, но не учения самых недавних глав Израиля, совершает ошибку, как сказано в открытой части Торы — раздел «Хошен Мишпат», в начале главы 25*. Его ошибка сравнима с той, которая была сделана в отношении Мишны во времена старейшин Талмуда. Вы также увидите, какие эффект это вызывает в области закона.

Если бы такая точка зрения распространилась, не дай Б-г, изучение нравственного самоусовершенствования («мусар») не вошло бы в йешивы. Действительно, восемьдесят лет назад большинство глав йешив были особенно противниками такого изучения, гораздо более явно, чем это делается сейчас в отношении учения хасидизма. Вы изучите с должным вниманием введение моего тестя и учителя к брошюре «Древо Жизни».

Действие занимает центральное место в Торе, и это введение подчеркивает, что жизнь является конкретным примером. Более того, в настоящее время мы можем наблюдать, к нашему большому сожалению, что из всех молодых людей разных йешивот, которые жили под советским влиянием, единственные, кто смог преодолеть это испытание в течение десятилетий, были те, кто изучал хасидизм, а не те, кто был удовлетворен открытой частью Торы, и даже не те, кто посвятил себя изучению нравственного самоусовершенствования.

Десятки, сотни очевидцев могут подтвердить, что это было так, и большая часть из них в настоящее время находится на Святой Земле. То, что хорошо известно, не нужно демонстрировать.

Так что достаточно обсудить, задуматься о необходимости изучать хасидизм! Каждый потерянный момент больше никогда не будет найден! Теперь Алтер Ребе говорит в своей священной книге «Тания» в конце 25 главы, что он мог достигнуть вечного объединения, которое, наверху, непреложно. Однако он тратит свое время, отвечая на аргументы тех, кто щенков хочет помешать изучению части Торы, в то время как это исследование касается не только ее простого смысла, ее намеков и толкований**, но и его глубокое измерения, его тайной части, которая соединяет скрытую часть души с частью Творца, как говорится в книге «Зоар» III 73а.

Как велика темнота и сокрытие!

Примечания Ребе Короля Мошиаха:
* См. также «Шулхан Арух» Алтер Ребе, «Изучение законов Торы» в начале 2-й главы.
** См. также книгу «Зоар» III, в начале гл. «Ки Теце» и в конце «Тикуней Зоар»».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 67 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter