СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 09:10

Том 11, стр. 359

Однако в других областях он повторяет свои предупреждения во второй, а затем в третий раз, когда сомнения или, по крайней мере, доли сомнения остаются18. С другой стороны, в данном случае речь идёт о важнейшем указании, которое дал Король Мошиах Баал-Шем-Тову, когда тот во время возвышении души вошел в небесное святилище. Это было сформулировано четко и устраняло все сомнения. Несмотря на это, тот человек не сказал об этом ни слова.

Однако нет ни малейшего сомнения в том, что если бы он провел кампанию, по крайней мере, на одну десятую того, что он сделал, в отношении выборов в Святой Земле, он бы в тот же день побудил тысячи, а возможно, даже десятки тысяч евреев. изучать внутреннюю часть Торы. Таким образом произошло бы наступление Освобождения прямым и ясным путем.

Пусть он извинит меня за все, что только что было сказано, но о каждом из нас говорится: «Удались от лжи». Однако молчание в этом случае можно сравнить с принятием лжи. Поэтому мы должны говорить правду без страха19...

10) Кстати, удивительно то, что он говорит о группе людей, с которыми не следует вступать в контакт и которых не следует защищать... Ведь в книге «Зоар», как я процитировал в своем предыдущем письме, сказано, что Моше, наш учитель, «верный пастырь», повел себя как следует20, чего не было даже в случае Авраама, как объясняется там.

Это сказано о тех, кто сотворил золотого тельца, и нам известен рассказ наших учителей, связанный со стихом: «Они встали для развлечения», согласно которому они затем совершили три проступка: инцест, идолопоклонство и убийство. Однако, уточняют наши мудрецы, властелин тогда был на пиру21. Несмотря на это, если бы Моше, верный пастырь, не сказал: «Если не22..., сотри меня23», то24...

11) Он говорит, что не следует использовать термин «хашмаль»25, и возникает вопрос, на чем он основан. Действительно, в трактате «Хагига» (и комментарии РАШИ к книге Йехезкеля 1:27) говорится о концепции, а не о термине.

Более того, различные места в книге «Эц Хаим» и, в более общем плане, книги по каббале устанавливают связь между этим термином и светящейся оболочкой («клипат нога»)26. См. об этом в «Эц Хаим», врата «Хашмаль» и в хасидском тракта Цемах-Цедека, напечатанном в дополнениях к «Тора Ор», которая была опубликована в издательстве «КЕОТ».

С благословением хорошей записи в новом году.

От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь,
Э. Квинт.

P.S.

В письме к нему Вы наверняка не упоминание писания праведника рава Альфандари27.

Примечания:
18) Что касается достоинств этих предупреждений.
19) Обидеть того, кому адресованы эти слова.
20) Он действительно знал, как защитить евреев, когда они совершили грех золотого тельца.
21) Сразу после дарования Торы.
22) Если Ты им не простишь грех золотого тельца.
23) Из Твоей книги (Торы).
24) Все евреи были бы уничтожены за свой грех.
25) Согласно современному пониманию — «электричество», когда это термин Торы.
26) Сила зла, которая сохраняет возможность возвышения.
27) См. по этому поводу письма 3455 и 3621.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1033 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter