СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 9 Тишрея 5783 года, третий день недели, гл. Аазину | 2022-10-04 09:32

Игрот Кодеш. Том 11, стр. 72

Поэтому я позволю себе добавить несколько слов с единственной целью подчеркнуть эту важность.

Без прямого рассмотрения заданного вопроса ситуация последних нескольких месяцев соответствует утверждению наших мудрецов относительно первого и последнего омовения рук1. Хорошо известно, что большинство тех, кто посещает синагогу, попадают в эту категорию2 вместе с членами их семей. В их глазах перегородка в синагоге действительно является освящением Имени Всевышнего. И из этого можно сделать вывод, как они воспринимают противоположное этому, в соответствии с утверждением наших мудрецов, согласно которому «если при жизни человек не участвовал3 в восстановлении Храма...».

Когда Б-г дарует кому-то возможность оказывать влияние на окружающих, особенно если они берут на себя священную миссию и особенно если речь идёт о раввине, занимающем важное место в раввинском мире, они должны в полной мере использовать все свое влияние утром, вечером и ночью, чтобы подкрепить слова Торы, в данном случае построив приемлемую перегородку по всех мнениям.

Слава Б-гу, что именно в последнее время, в этом особенно мрачном и безвестном изгнании, молодые люди в этой стране пробуждаются гораздо быстрее к различным вещам, связанным с богобоязненностью. Все зависит от действий руководителей сообщества, которые являются «глазами» сообщества.

Пусть Всевышний дарует Вам успех и удостоит Вас достичь всего этого без труда и в самое ближайшее время.

С благословением на успех и добрых вестей.

№3454

С Б-жьей помощью
6 Ияра 5715 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шолом Познер4

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 3 Ияра, в котором Вы пишете, что Вам предлагают издать книгу комментариев или объяснений Торы для средней школы или йешивы. И, похоже, Вам тоже нужно найти спонсоров, которые смогут4 финансировать это издание.

Примечания:
1) «Йома» 83б: «Без первого омовения едят свинину, а без последнего омовения совершают преступление». Рассказывается, что трактирщик подавал евреям кошерное мясо, а неевреям — свинину. Он отличал их тем, что первые мыли руки перед едой, а вторые — нет. Однажды среди его клиентов был еврей, который не мыл руки, поэтому трактирщик подал ему свинину. Точно так же кто-то убил свою жену, потому что она отдала все семейные ценности незнакомцу. Тот представился ей по поручению ее мужа и в качестве доказательства рассказал ей, что они ели во время предыдущей трапезы. Он мог это сделать, потому что муж этой женщины не омыл руки после еды.
2) Несовершенство может привести к гораздо более серьезному нарушению, как в предыдущих примерах.
3) «То считается, что Храм был разрушен при его жизни», согласно трактату «Йома» 1:1 Иерусалимского Талмуда. См. Также «Ликутей Сихот», том 10, стр. 150.
4) См. по этому поводу письмо 2185.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 744 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter