СБП. Дни Мошиаха! 13 Ияра 5784 г., третий день недели Бэар | 2024-05-21 00:58

Том 12, стр. 3

№3808

С Б-жьей помощью
дни молитв о прощении, 5715 года
Бруклин, Нью-Йорк

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Алтер-Моше1

Мир и благословение!

…В ответ на Ваши комментарии по моему письму:

1) Что касается написанного в календаре ХАБАДа2 по поводу «И молил» и «Ответь нам»3 — таково постановление Цемах-Цедека (респонсы «Врата дополнений» п. 8. И см. также его постановление к разделу «Образ жизни» п. 566. Респонсы Хатам-Софера к разделу «Образ жизни» п. 157. МААРАМ Шик п. 289. «Сдей хемед», «Край поля» п. 64, раздел «Меж теснин» 2:103. И как я отметил все это в «Сборнике обычаев»4, напечатанном в конце записи «Эйха», откуда это указание было скопировано в календарь, а в нем нет места для упоминания источников). И как можно заметить из респонсов «Открывающий тайное» гаона из Рогачева часть 2, п. 31.

2) Что касается произнесения «посылающий ветер и дающий дождь» также и во время утренней молитвы после того, как услышал провозглашение (и на мой взгляд только если не молится с другой группой людей. И не так, как постановил автор «Разъяснение закона»5, и нет здесь места для более подробного объяснения) — это постановил также и в респонсах «Приветствие при встрече» второго издания в конце п. 197 согласно Иерусалимскому Талмуду и завершает так: «И это просто и понятно», но в любом случае он не видел эту книгу, так как не упомянул ее.

3) В канун ханукальной субботы должно быть столько масла, чтобы оно горело по крайней мере полчаса после захода солнца — так написано в календаре. И нужно разобраться, в чем тут у Вас затруднение.

4) Что касается того, что не завершаем слова из книги «Дварим» (9:7) во время чтения [шести] вещей6 — отметим, что цитируют не полностью, дабы не перечислять нехорошие поступки евреев. И это наподобие написанного в респонсах «Хатам Софера», раздел «Образ жизни» п. 10. И все же непонятно. Ведь данная цитата — из Торы. Ясность появится, если скажем согласно респонсам МААРАМ Шика к разделу «Образ жизни» п. 124: тут речь не идет о чтении предложения или главы, а только о вспоминании этого. И сказанное в Торе используется только для ассоциации, наподобие сказанного в «Маген Авраам» в начале п. 282 и в разделе «Наставляющий мудрости» п. 284 о проведении линий7.

Примечания:
1) Рогинский, Париж.
2) См. предыдущее письмо.
3) Читать «И молил» во время общественного поста, также когда есть трое постящихся, и «Ответь нам» именно когда есть десять постящихся.
4) «Книга обычаев ХАБАДа» стр. 45.
5) «Разъяснение закона» п. 114.
6) «Помни, не забывай, как гневил ты Б-га Всесильного твоего, в пустыне; со дня, когда вышел ты из земли египетской, до твоего прихода на это место непокорны были вы с Г-сподом».
7) На пергаменте при написании Свитка Торы или мезузы.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 4448 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter