…об этом и об увеличении в изучении Торы и соблюдении заповедей самым лучшим и тщательным образом, а также о влиянии на окружающих в этом направлении.
С праздничным благословением,
От имени Ребе ШЛИТА
№4397
С Б-жьей помощью
29 Ияра, 5716 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек... р. Иссахар-Дов Гуревич1
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от шестого дня недели с вложенной просьбой о благословении (ПАН) для матери, которую я прочитал сегодня, в канун новомесячья, на месте упокоения моего тестя и учителя… и ожидаю добрых вестей.
Благодарю за удовольствие, которое Вы доставили мне написав о форме празднования светлого дня Лаг ба-Омер, день восхождения РАШБИ и, несомненно, также с целью проведете день Дарования нашей Торы, а также предыдущие и последующие дни в соответствующем направлении, а когда придет время подготовите также и программу на дни предстоящих летних каникул.
Что касается того, что Вы пишете об идее учить светские предметы в первую половину дня2, то, понятно, что вообще-то это нежелательно. Но что касается вопроса, нужно ли вести себя по этому вопросу решительно и твердо, то хотя главное это то, что в начале дня следует изучать только святые предметы, но если это совершенно невозможно, нужно согласиться с трудом, чтобы после одного урока по святому предмету остальные подобные уроки пройдут позднее, ведь также и в этой форме исполняется указание «От начатка вашего давайте Всевышнему» (хотя все еще остается ущерб, ведь именно в утренние часы, когда ученицы воспринимают лучше изучаемый материал, не изучают…
Примечания:
1) Директор школы «Бейт Ривка» во Франции. Другие письма к нему — выше, том 12 письмо 3910 и в примечаниях к нему. Далее, письмо 4489.
2) См. также выше, том 12 письмо 4000 и в примечаниях к нему.