СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 03:11

Том 13, стр. 287

...автоматической не только в течение дня, но даже в течение неограниченного времени. Тем не менее, до реализации этого проекта пройдет несколько лет).

* * *

Что касается второго пункта, будь то это опасная для жизни ситуация или, по крайней мере, сомнительная опасность, если судно будет остановлено ​​во время субботы, в порту или даже на якоре в море, совершенно очевидно, что это ситуация не представляет опасности не только из-за обычных ветров, но даже из-за штормов.

В самом деле, нельзя спасти корабль от шторма, управляя его машинами. Это делается с помощью определенной конструкции на борту или за счет маневрирования во время шторма. Важно знать еще один критический момент. Ситуация в настоящее время отличается от той, которая была когда-то. Действительно, шторм можно предсказать за несколько часов до того, как он произойдет в определенном месте. Таким образом, есть достаточно времени, чтобы снова включить машины, если они были выключены ранее из-за субботы и т.п.

Выдвигается еще один аргумент, не менее странный, чем предыдущий. Утверждается, что остановка судна в открытом море увеличивает риск столкновения двух кораблей. И наоборот, этот риск меньше, если корабль находится в движении. Ясно, что это противоречит самой основной логике. Когда корабль движется с относительно высокой скоростью, как это имеет место в наше время, сложнее изменить его курс или остановить его, если вдруг выясняется, что движется другое судно. Фактор опасности меньше, когда этот корабль стоит на месте.

Более того, такой риск маловероятен при нынешнем устройстве, когда все корабли в море передают новости по телеграфу всем, с кем они могут столкнуться, во избежание столкновений. Отправка этой информации наряду с использованием прожекторов на кораблях — это способ избежать таких столкновений, а не их движение, которое усложняет задачу.

На самом деле нет необходимости расписывать все это, и я пишу Вам эти строки только потому, что, к своему удивлению, слышал, что есть две категории «разрешающих» работу с механизмами и плавание судов в субботу, основанные на двух противоположных аргументах.

Первые считают, что любое вмешательство человека бесполезно, потому что каждые двадцать четыре часа судно движется вперед практически автоматически. Но вторые утверждают обратное, что в этом случае существует опасность или, по крайней мере, риск опасности, если машины не управляются людьми. В этом случае необходимо специальное наблюдение, так как (говорят оппоненты) останавливать корабль в открытом море очень опасно.

Однако даже в соответствии с этой концепцией мы не понимаем, почему нельзя было бы остановить судно в порту. Так как по пути в обе стороны есть очень много островов и гаваней.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 739 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter