28 Сивана 5782 года, второй день недели, гл. Корах | 2022-06-27 11:40

Игрот Кодеш. Том 13, стр. 288

Я подчеркиваю этот момент, потому что в эти дни они начали распространять новое обоснование этого разрешения, которое заключается в следующем. За шесть дней отходящие отсюда корабли не успевают дойти до Европы. При этом они замалчивают тот факт, что на этом пути будет много портов, и, кроме этого, можно всегда остановить корабль в открытом море.

Исходя из всего этого, можно понять, что, даже если бы об этом никто не спрашивал, нельзя было бы сказать, что лучше пусть действуют непреднамеренно. Фактически, это четко сформулированный запрет Торы — зажигать огонь...

Еще один момент, который особенно важен, если учесть, что большое количество тех, кто путешествует, будут следовать советам духовных наставников еврейского народа и не будут путешествовать на кораблях, плывущих в субботу, то почти наверняка, по крайней мере, некоторые из израильских кораблей организуют свой рейс так, чтобы совершать остановку на субботу. И все это будет оправдано, даже если сделано для одного-единственного судна.

Очевидно, все это еще более справедливо для поездок, организованных партиями, которые позиционируют себя как религиозные. Если будет дано такое указание, они будут ему следовать.

* * *

Я добавлю пункт, не имеющий прямого отношения к предмету нашего обсуждения. Есть вопрос, можно ли все-таки сесть на корабль, который в любом случае будет плыть в субботу. Однако из всего анализа, который мне удалось увидеть, относительно того, что было написано и напечатано об израильских кораблях, кажется, что не было уделено внимания следующим моментам, какими бы фундаментальными они ни были:

Возможно путешествие на корабле неизраильского происхождения. Даже если кто-то утверждает, что идет вразрез с истиной, что принцип «купишь у друга» имеет силу, позволяющую совершить такое путешествие, все равно можно путешествовать на израильском корабле, не опасаясь его движения во время субботы. Просто сойдите с корабля до субботы и дождитесь следующего, даже если это займет больше времени. Эта возможность устраняет различие, которое может быть сделано в зависимости от того, начинается ли путешествие за три дня до субботы или после нее, согласно мнению рабейну Хананела, РАМБАНа, РАЗа и других1.

Кроме того, можно путешествовать на израильском самолете, который начинает и заканчивает свой полет в будние дни.

В дополнение к заданному вопросу был добавлен еще один вопрос о кораблях последних поколений. Услуги, оказываемые путешественникам, также связаны с работами, иногда даже с теми, которые запрещены Торой, например, с опреснением [морской] воды и ее раздачей в каютах путешественников с помощью механизмов. То же самое касается освещения этих кают, а также мест, где люди молятся...

В этой связи нельзя сказать, что «зажженная для одного человека свеча светит для сотни людей», потому что большинство путешественников — евреи. Однако чем их больше, тем больше необходимо увеличивать количество...

Примечание Ребе Короля Мошиаха:
1) См. респонсы Цемах-Цедека, раздел «Йоре Деа», начало главы 92.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 274 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter