СБП. Дни Мошиаха! 9 Нисана 5784 г., четвертый день недели Мецора | 2024-04-17 07:36

Том 13, стр. 361

И в этом случае необходимо сообщить, что это решение принято, потому что оно необходимо в отношении второго пункта, потому что заключения недостаточно для бритья, согласно трактату «Негаим» 8:8.

В связи с этим следует отметить, что для назорея бритье после омовения должно, по-видимому, следовать за ритуальным погружением. Причина такого различия между прокаженным и назореем заключается в следующем. Согласно трактату «Назир» 6:6, прокаженный очищается бритьём, а назорей — числом прошедших дней1. Однако это бритье может произойти позже и поэтому обязательно должно иметь место после ритуального погружения. Действительно, в разных местах бритье, следующее за нечистотой, выводится из этой последующей чистоты. Причем последний должен быть, конечно, в состоянии чистоты.

Более того, в бритье после омовения2 тот, кто кладет волосы под котел, полностью исполнил свою обязанность, а значит, эта процедура наступает после ритуального погружения. Почему РАМБАМ не разъясняет этого? Как мы знаем, в соответствии с установленным принципом в нем упоминаются только те законы, которые были ясно установлены, а не те, для которых следует сделать вывод3.

См. также «Лехем Мишне» о «Законах назорея» 6:11 (где дается точное толкование слов РАМБАМа). См. также «Минхат Хинух», заповедь 406, что бритьё осуществляется после ритуального погружения. Мое время не позволяет мне проверить, упоминался ли этот закон в другом источнике.

Вы цитируете «Ликутей Тора» в главе «Балак» (на странице 72б), что в конце субботы говорят: «Не бойся, Яаков, Мой раб». Вы спрашиваете меня, почему этот отрывок не присутствует в молитвеннике.

Причина довольно проста. Это потому, что у нас нет обычая говорить это. Несмотря на это, обычай тех, кто произносит эти слова, комментируется, потому что каждый обычай имеет свою причину, как объяснено в «При Эц Хаим» (врата «Молитва», начало главы 1). См. также «Ликутей Тора» по «Песне песней» (на странице 20б), где говорится: «Новый свет воссияет над Сионом… Значение этого нового света следующее…»4. И то же самое в «Ликутей Тора» глава «Ницавим» на странице 45а: «Шофар на Рош а-Шана — это простой рог горного козла…». Есть еще другие примеры.

С благословением.

Примечания:
1) С начала проказы.
2) Назорея.
3) Из стиха Торы.
4) Фраза, которая появляется в благословениях «Шма Исраэль», но которую Алтер Ребе не использует в своем молитвеннике. Однако он комментирует это в «Ликутей Тора».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 423 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter