Этот молодой человек спрашивает, должен ли он продолжить обучение в другой йешиве, преподаватели в которой приобрели репутацию богобоязненных людей. Кашрут там удовлетворительный, и поэтому точно так же обстоит дело и с контролируемым евреями молоком. Он говорит, что его отцу будет трудно заплатить1, но мы, безусловно, можем вмешаться в эту область. Наверняка в Вашем городе есть люди, знающие руководителей этой йешивы.
Возле святого места упокоения2 я упомяну Ваше имя, чтобы дело по установке перегородки3 было плодотворным. В соответствии с началом четырех частей «Шулхан Арух» (которая, таким образом, является первой), пусть Б-г сделает Вас неуязвимым для насмешников и чтобы Вы были «влажным до такой степени, чтобы увлажнять других». Таким образом, Вы будете оказывать свое влияние всякий раз, когда сможете, и, в свою очередь, убедите других людей не бояться насмешников. Таким образом, Ваше вмешательство будет успешным.
С благословением на добрые вести.
М. Шнеерсон
Вы пишете о том, что произошло со Свитком Торы4. Однако есть свидетельство на этот счет, достоверное согласно Писанию5. Так что приходится признать, что ничего не произошло. Тем не менее, именно в благодарность за то, что ничего не произошло, было бы неплохо собрать пятьдесят четыре доллара на благотворительность в области воспитания, основанного на священных ценностях.
№6018
С Б-жьей помощью
28 Тевета, 5718 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемый господин Ицхак Корн6
Мир и благословение!
После перерыва с удовольствием получил Ваше письмо от 17 Тевета. Я был рад узнать о Вашем вмешательстве, направленном на развитие сельскохозяйственной деятельности Кфар-Хабада, и о Ваших консультациях с комитетом Кфар-Хабада по этому вопросу. Надеюсь, что за всем этим последует конкретный эффект, причем как можно скорее.
Примечания:
1) Плата за обучение.
2) Ребе РАЯЦа.
3) Между мужчинами и женщинами в синагоге.
4) Который упал во время использования.
5) Что этот Свиток Торы не касался земли.
6) См. по этому поводу письмо 5237.