СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 03:34

Том 17, стр. 267

...родник живой воды и, как положено, ежедневно раскрывали этот источник в мыслях, словах и действиях, потому что таково назначение человека.

Счастлив тот, кто все это делает и позволяет этому быть. Таким образом, хасидизм раскрывает глубинное измерение Мишны (в начале трактата «Бава Меция»), где речь идёт о том, как «два человека держаться за одежду». В данном случае одежда намекает на всеохватывающий свет, положительная искра внутри материального объекта. Однако прибывают два человека и захватывают этот материальный объект, чтобы совершить заповедь, таким образом осуществляя подъем этой искры, освобождая ее из плена и заставляя покинуть свое изгнание. Каждый из тех, кто осуществил этот подъем, утверждает, что преобразовал всю эту искру, которая, следовательно, находится в его сфере (см. по этому поводу хасидский трактат под названием «Рабби говорит» от 5700 г. и брошюру «Изучение хасидизма» моего тестя и учителя, в конце главы 12).

Да будет угодно испытать успех во всем этом, и чтобы Вы на долгие годы удвоили свое рвение привлекать в мир свет Торы, цельной Торы, внешней и глубокой, учения истины, без изменений и без уступок, так как она одинакова во всех местах и ​​во все времена. И надо делать это до тех пор, пока Тора и мир не будут объединены. Так исполнится провозглашение первого еврея, Авраама, который был один, чье служение Б-гу выражено стихом: «Он призвал Имя Б-га, Властелина мира». Это означает, что Б-г и мир не являются двумя отдельными сущностями, но что в мире ясно наблюдается, что «нет ничего, кроме Него» (см. об этом ) «Ликутей Тора» в главе «Таво» 42г и 43в).

С уважением и благословением крепкого здоровья Вам и жене.

P.S.

С удивлением, смешанным с огорчением, я узнал, к чему привели встречи между представителями молодежи и главами раввинского комитета. Действительно, единства не получилось. Однако сегодня отсутствие единства приводит к расколу. Моя боль и удивление по праву основаны на моем разговоре с раввином и гаоном р. Биком, основные положения которого он, несомненно, передал Вам. Основная идея заключается в следующем. Эти молодые люди на данный момент «подвешены» между землей и небом в духовном смысле этого слова. На них давят именно слева, просят спуститься на землю не только в материальном, но и в грубой материи. Из-за наших многочисленных недостатков это давление принимает форму не только обещаний относительно будущего мира, но и угроз настоящему и ближайшему будущему. Если мы не интегрируем их как можно быстрее в структуру, которая хотя бы позволит им не опускаться ниже, трудно представить, к каким последствиям это может привести. Еще один момент касается раввинского комитета. Тот, кто рассматривает нынешнюю ситуацию, понимает, что его хватка и его авторитет в обществе не увеличиваются, а наоборот. Последние встречи молодых раввинов тому подтверждение. Однако, когда есть возможность усилить влияние раввинского комитета и ослабить тех, кто борется против него (одних в открытой форме, а других, еще более многочисленных, тайно), эта возможность сознательно исключается. Похоже, что по крайней мере некоторые причины не бескорыстны.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 527 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter