СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 21:20

Том 2, стр. 143

…объяснить, как говорит «Ваш Б-г, как Б-г Авраама»… каждый еврей, даже невежда.

2) Разбор того, что пишет Алтер Ребе в «Законах об охране тела и души» в конце параграфа 7: «Нельзя пить налитого напитка после того, как он простоял всю ночь после того, как его смешали с водой находящейся всю ночь в металлическом или свинцовом сосуде (и не должно быть так с самой водой, после того, как она простояла всю ночь в металлическом сосуде)». И объяснения: 1) А по поводу тех, кто в Иерусалиме не остерегается в этом отношении, так как вода во дворе хранится в металлическом сосуде. 2) И то, что уже возражали против этого мудрецы Талмуда.

И вот, от моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА я не слышал ничего об этом.

1) Я хочу объяснить обычай Иерусалима посредством нового объяснения слов Алтер Ребе, что он не запрещает пить воду после того, как она простояла всю ночь в металлическом сосуде, а то, что это продолжение предыдущего постановления о налитом напитке. И добавляет Алтер Ребе, что если вода хранилась в металлическом сосуде, а затем него налили напиток, а потом прошла ночь, то понятно, что это запрещено.

И то, что на мой взгляд требуется тут пояснение: 1) В словах Алтер Ребе не хватает главного. И в частности, что в этом пункте он объясняет свои слова. И поэтому добавил несколько слов к фразе из Талмуда. 2) Можно было сказать так: «И не должно быть так, что вода сама по себе прошла… так как из его слов понятно, что это закон по отношению к самой воде. 3) Зачем Алтер Ребе такой обновленный закон, ведь в Талмуде вода вообще не упоминается. И не имея другого выбора следует сказать, что по его мнению вода предрасположена к «плохому духу» больше чем другие напитки. И свидетельство из примеров законов приведенных там в пункте 4, что они только в воде. Поэтому также именно налитые напитки запрещены из-за воды находящейся в ней. И если так, то «не должно быть» это должно быть изначально по закону. То есть нельзя пить воду из металлического сосуда. И вот, в сборнике вопросов и ответов «Бней Цион» 10:11 он хочет объяснить слова Алтер Ребе, что «налитые напитки» это напитки (и в том числе вода) которые были налиты именно для питья и не идет речь о наливании в воду вообще. См. там.

И кроме того, что можно заметить на основании этого само по себе, вот Алтер Ребе объяснил свою точку зрения: «после того, как были влиты в воду…», и не должно быть сказано «вода»… Что доказано из того, что объясняет «налитые» как смешанные с водой. А запрет самой воды не учится отсюда, а через «не нужно говорить». И не говорится об этом открыто в Талмуде…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2909 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter