…где речь идет о служении колесницы праотцов, совсем не упоминаете об этом, хотя рассказываете о других деталях.
3) В главе 34 и 46 приводит это по другому вопросу (относящемуся к уровню праотцов), но не тогда, когда говорится о той главе об уровне работы праотцов.
Поэтому мне представляется, что нужно в этом случае разделить между причиной и следствием. Ведь, в общем, аспект работы колесницы заключается в полном подчинении ее седоку. Хотя на самом деле в ней есть преимущество по сравнению с седоком (и поэтому она переносит седока в место, куда он сам не смог дойти), а подчинение полное до такой степени, что нет у нее, колесницы, своего собственного желания (и также все, что у нее есть подчиняется седоку. Так объясняется в «Ты который» 5700 года о колеснице которую представляли собой праотцы. Но из выражения понятно, что это относится к любому проявлению колесницы. И это следует также из объяснения в книге «Зоар», в начале главы «Бешалах»), хотя это самостоятельная сущность. И поэтому это подчинение материи нижней колесницы в виде «Срафим», «Хайот» и «Офаним» (виды ангелов, прим. пер.) или подчинение материи высшей колесницы в виде душ праотцов в мире Ацилут. Это также относится к материальным органам тела, выполняющим заповедь (а сама заповедь является единением. Наподобие преимуществу десяти «Сфирот» мира Ацилут по сравнению с душами из мира Ацилут как объясняется в 20-м послании. И подобное этому объясняется в выступлении «Понять сказанное в 23 главе „Тании“» от 24 Тевета 5713 года).
И вот, как придет к такой работе, причина и путь к этому — корень души, величие разума и постижения.
И на основании этого не надо спрашивать, что в примере этого совсем нет, ведь пример по сути аспекта работы колесницы, а не о том, каким путем прийти к ней (и в примере нет необходимости в особенных предположениях для достижения «битуль» так как он находится в природе, а не в человеке. Как сказано в «Ликутей Тора» глава «Эмор» 245 «и коэн поднял их»).
Также понятно, что во многих местах объясняя работу колесницы совсем не упоминает об этом, так как это причина и путь работы, кроме как в 33 главе и работы колесницы. И что ему тогда делать — объясняет причину, что не приступил к этой работе, так как отсутствуют у него предварительные условия для этой работы, ведь мал разум и корень души… И как после Дарования Торы на горе Синай, когда также не могли вытерпеть это, сделали Мишкан, также и ему нужно установить постоянное время для изучения Торы. И наподобие этому в главе 48, что ему требуется…