СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 13:55

Том 2, стр. 267

В «Путеводителе заблудших» часть 2, гл. 42 сказано, что когда в Торе говорится о Биламе в пути и словах ослицы, это все было пророчеством. И Вы спрашиваете, зачем нужно было обязательно лишать простого смысла слова ослицы.

Вот, эта причина объясняется в комментарии РАЛБАГа на главу «Балак» и он пишет так: «В отношении этой истории есть очень серьёзные вопросы-возражения... Как может быть, чтобы ослица видела ангела Всевышнего? Ведь это возможно только для того, кто является пророком, как сказано об этом в конце Даниэля, что бывшие с ним люди не видели... Почему ему (Биламу) с самого начала не показался ангел с обнаженным мечом в руке, ведь это принесло бы конечную пользу... Какой смысл был в том, чтобы по пути произошло чудо с говорящей ослицей?.. И ведь объясняется, что Всевышний не делает чудеса без причины... И вот, по мнению наших учителей, все это было в буквальном смысле, поэтому они сказали, что уста ослицы были созданы накануне субботы в сумерки». И нам кажется по источникам... и по этому делу и т.д.» — и он объясняет так, как в книге «Путеводитель заблудших».

И вот, в трактате «Поучения отцов» это приводится в соответствии с простым смыслом. И можно привести объяснение этой проблемы:

1) Как может быть, чтобы ослица видела ангела? Ведь это возможно только для того, кто является пророком, как сказано об этом у Даниэля?

И это не является трудностью в соответствии с комментарием РАМБАНа («Берейшит» 18:2), как это приводит Абарбанель в книге «Путеводитель заблудших» там, что для того, чтобы увидеть ангела, не нужно быть пророком. Или можно сказать в соответствии с комментарием РАМБАНа («Бамидбар» 22:33), что ослица почувствовала присутствие ангела или увидела его, но не поняла, в чем тут дело. Просто увидев меч, она свернула в сторону, как это принято у животных.

И хотя Билам не почувствовал этого и не видел даже меча, можно сказать, что это соответствует известному высказыванию (см. в книге «Тания» гл. 23), что вредители скрываются с глаз людей, так как человек поймет и может испугаться или повредиться рассудком. Но к животным это не относится. — И см. «Брахот» (6а): «Если бы глаза получили только разрешение видеть их, то никакое создание не смогло бы устоять и т.д.» И что касается объяснения там от гаона Каценеленбогена, то это не является простым смыслом этих слов. то это не является простым смыслом этих слов.

И см. также «Мидраш Тальпиет», раздел «Ослица Билама», где приводится ещё одна причина.

2) Почему ангел не показался Биламу сразу, чтобы достигнуть желаемой цели?

И это не является трудностью в соответствии с комментарием в книге «Зоар» (гл. «Балак» 206б и далее), что знание Билама достигалось с помощью ослицы, и он хотел и мог продолжать привлекать проклятие на евреев. И поэтому сначала должна была произойти нейтрализация его колдовства и магии. И можно также заметить из сказанного нашими учителями («Брахот» 7а), что если бы Всевышний разгневался в те дни, Билам мог бы реализовать свой план. Из чего следует, что просто увидеть ангела было недостаточно для этого.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Балак
© Шолем Л. | Просмотров: 1116 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter