СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 06:20

Том 20, стр. 80

...автор «Адмат Кодеш», рав Исраэль-Яаков Альгази, автор «Шоханим ле-Давид», автор «Батей Кеуна», который является учеником «При Хадаш», ХИДА, МААРИТ Альгази, каббалист р. Шалом Шараби... То же самое для великих и ашкеназских раввинов, живших в течение всего этого периода в Иерусалиме и в Земле Израиля». Иерусалимский обычай, в частности, таков: «Перед выносом из дома тела умершего (не младше тринадцати лет) объявляется отлучение». А сыновья произносят Кадиш в доме, перед тем как выносят его (согласно «Гешер а-Хаим», том 1, глава 12). Текст отлучения, приведенный в завещании «Сдей Хемед», уточняет: не перед гробом и не после его... и не рядом с ним» (далее уточняется, что имеется в виду сыновья, дочери, внуки и т.д.)

Похоже, что в настоящее время большинством людей принято следующее употребление (возможно, это сделано для того, чтобы найти компромисс между причинами, приведенными ранее, а также потому, что многие оспаривают принцип чтения Кадиш перед погребением. По этому вопросу см. «Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Орах Хаим» в начале главы 71, а также комментаторов «Шулхан Арух» в разделе «Йоре Деа» в конце главы 376). В любом случае, принято изменять условия объявления (которое делается обычным образом, без угрозы отлучения, без трубления в шофар, вероятно, чтобы предотвратить введение в заблуждение?)1. Дети и другие покидают дом до того, как начнутся похороны, они ждут на кладбище, и там они произносят Кадиш после похорон.

Я видел автора, который пишет, что «мы не имеем права» рассказывать евреям «такие тайны Торы» и «могло случиться, что святой человек или праведник попросил, чтобы он был таким, и чтобы было объявлено отлучение, но впоследствии это сохранилось только за его семьей». Действительно, «в Торе ясно сказано, что его сыновья унесли его в землю Ханаанскую».

Конечно, тот, кто не в курсе всех этих изречений мудрецов о практике многих общин и, прежде всего, в Иерусалиме и Святой Земле, никоим образом не уполномочен высказывать свое мнение.

Вы утверждаете, что все это2 четко выражено в Торе... Но, как и все те, кто хочет отделить евреев от более глубокого измерения Торы, не дай Б-г, и напасть на тайны Торы, Вы здесь спотыкаетесь о ее открытое учение, формулировка которого ясно изложена в Торе, так как Яаков сказал Реувену: «Ты моя сила и начало моей власти». Это знают и сами маленькие дети, так как РАШИ упоминает об этом в своем комментарии к Торе. В данном случае причина ни в коем случае не в необходимости не участвовать в этом погребении.

О самом предмете и о том замечании, которое можно сделать, согласно которому в книгах, предшествующих упомянутым, не идет речи об объявлении и отлучении, тем более об утверждении, исходящем из различных текстов, действенности участия детей в погребении, можно утверждать, что такой способ действия является частью законов, «указов, решений и обычаев» великих еврейских мудрецов, введенных как для своего времени, так и для всех последующих поколений. Можно думать, что в этом вопросе «нашел брешь и закрыл ее»3.

Примечания:
1) Игнорируя это объявление, Ребе Король Мошиах ставит здесь вопросительный знак, тем самым показывая, что для него это объяснение не является достоверным.
2) Тот факт, что дети не участвуют в погребении своих родителей.
3) Был замечен недостаток, и поэтому была предпринята мера предосторожности, тогда как заранее это было бесполезно.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 557 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter