СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 16:25

Том 22, стр. 461

3) По поводу пропуска РАМБАМом1 в отношении Эры Мошиаха о заповедях, Вы цитируете «Законы раскаяния» 9:2 и предлагаете объяснение на этот счет.

Насколько я помню, я также упомянул в нашем обсуждении «Законы раскаяния» РАМБАМа. Более того, по этой ссылке вопрос об упоминании заповедей стоит еще сильнее, но именно в период, предшествующий Эре Мошиаха. На самом деле РАМБАМ говорит о «царствах, которые не позволяют им должным образом посвятить себя Торе и заповедям». Однако он опускает это утверждение, когда ссылается на действия Израиля в Эру Мошиаха.

4) Вы пишете о точности РАМБАМа [в конце «Законов о королях»]: «Тора и мудрость»2.

На мой взгляд, мы никак не можем объяснить здесь, что термин Тора обозначает выполнение заповедей3, тем более, что речь идет непосредственно о мудрости Торы. Поэтому, на мой взгляд, здесь речь идет о двух аспектах Торы. Наши мудрецы действительно говорят (в мидраше «Эйха раба» 2:13): «Если скажут, что мудрость существует среди народов, верьте этому, если скажут, что Тора существует среди народов, не верьте в это». И разница4 очень проста. Мудрость следует толковать в буквальном смысле, тогда как Тора имеет ту же этимологию, что и слово «учение». Вывод, который есть предписание, состоит в том, что его не существует среди народов, потому что его рациональность основана на принципах без основания, либо на воле и на традиции, но не на логике. Однако здесь этот момент развиваться не будет.

Есть и другое доказательство, поскольку «Законы королей» объясняют и утверждают, что «занятием мира будет исключительно познание Б-га».

В связи с этим этот вывод также позволяет ответить на интерпретацию, которую Вы предлагаете, о желании, «у мудрых было желание»5, которое относится к Торе. Однако мы также будем выполнять заповеди. Это совершенно очевидно.

С уважением и благословением.

Примечания:
1) См. по этому поводу «Ликутей Сихот», том 27, со страницы 237.
2) Что будет единственным занятием еврейского народа, когда придет Мошиах.
3) Ребе отмечает внизу страницы: Относительно «Маген Авраам» 47:3, где говорится о «словах Торы».
4) Между мудростью и Торой.
5) О приходе Мошиаха только для того, чтобы посвятить себя познанию Б-га.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 560 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter