№8265
С Б-жьей помощью
18 Кислева, 5722 года
Бруклин
Мир и благословение!
Я получил письмо от четвёртого дня недели, в котором Вы рассказываете мне о времени, которое Вы установили для изучения Торы себя и для уроков с другими людьми. В заключение Вы сообщаете мне о возникших трудностях с изучением книги «Танич».
И понятно, насколько я удивлен и изумлен. Имея возможность передать учение, которое Вы описываете в своем письме, как Вы можете столкнуться с такими трудностями в изучении книги «Тания»? Надо сделать вывод, что порядок, в котором были организованы Ваши уроки, был неверным.
Если это действительно так, то правильный порядок1 состоит в изучении, прежде всего, третьей части книги «Тания» («Послание о раскаянии»), затем второй («Врата единства и веры») и только после этого первой.
В начале учёбы полезно также выучить брошюру «И источник» Ребе РАШАБа. Без сомнения, у хасидов в городе есть копия. На самом деле нынешний период благоприятен для всего этого, поскольку мы находимся накануне 19 Кислева, дня благой вести и избавления2.
С благословением сообщить благую весть обо всём этом и по случаю праздника освобождения.
Вы также цитируете объяснение, данное в комментарии РАШИ в начале главы «Толдот»: «А вот потомки Ицхака: Яаков и Эсав, упомянутые в главе». Мы действительно можем задаться вопросом, какой вывод мы можем сделать из этих слов. Фактически указано, что «потомками Ицхака» являются, как уточняется в остальной части стиха: «Авраам родил Ицхака», потому что мамзер не может иметь детей3.
Примечания:
1) См. по этому вопросу письма 8170 и 8511.
2) Алтер Ребе из царской тюрьмы.
3) Тот, кто родился от отношений, за которые полагается отсечение души. См. по этому поводу комментарий «Баал а-Турим» на стих «Тэцэ» 23:2.