СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 6 Тишрея 5783 года, суббота недели, гл. Ваейлех | 2022-10-01 05:21

Игрот Кодеш. Том 23, стр. 111

№8773

С Б-жьей помощью
окончание месяца Шват, 5724 года
Бруклин, Нью-Йорк

Уважаемый господин Бенцион, известный как профессор Динур1

Мир и благословение!

Я только что получил оттиск Вашего сборника под названием «Личность и ее время». Спасибо, что подумали отправить его мне2.

Пользуюсь случаем, чтобы извиниться за то, что по разным причинам и, прежде всего, из-за моих многочисленных занятий, я еще не выразил вам свою горячую благодарность за переиздания и книги, которые Вы мне прислали. Я надеюсь, что в этом вопросе Вы предоставите мне смягчающие обстоятельства, в соответствии с учением наших мудрецов3.

Находясь все еще под влиянием дня вознесения моего тестя и учителя4 и ссылаясь на слова АРИЗАЛа, которые подчеркивают, что святость никогда не покидает своего места, более того, исходя из популярной среди хасидов поговорки, которая гласит: «Если кто-то когда-то был хасидом, он всегда остается хасидом», я позволю себе напомнить Вам о большой заслуге, которой Вы удостоились, находясь в йешиве «Томхей Тмимим» несколько месяцев. Поэтому я убежден не только в том, что святость не оставила своего места, но, гораздо больше, в том, что она действительно оставила его в положительном ключе и что время от времени она принимает выражение разумных свершений, которые «противник хасидизма» не смог бы осуществить, ибо ясность и теплота, исходящие от хасидизма и всего, что с ним связано, необходимы для таких достижений.

Чтобы переходить от одной мысли к другой, оставаясь в том же контексте, я благодарен Вам за полученную книгу «Мир, который исчез». Вы сделаете вывод из только что сказанного, что такое утверждение может быть сформулировано только в отношении материального и грубого мира или даже Храма, поскольку этот сделан из дерева и камня. Ибо пергаменты сгорают, а буквы остаются, более того, они возвращаются сюда, внизу, и снова записываются. Они запечатлены даже в сердцах тысяч, десятков тысяч сыновей и дочерей Израиля. Более того, они представляют собой огненные буквы, которые выгравированы, согласно двум версиям, изложенным по этому поводу: белым огнём и черным огнём.

Примечания:
1) Другие письма к нему — выше, том 17 письмо 6428 и том 11 письмо 3396.
2) См. «Ликутей Сихот» том 33, стр. 250.
3) В трактате «Авот» 1:6.
4) 10 Швата.

« предыдущая стр.след. стр. не переведена

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 180 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter