№8815
С Б-жьей помощью
10 Ияра, 5724 года
Бруклин
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Меир Коэн
Мир и благословение!
Я получил Вашу книгу «Хелкат Меир» и выражаю большое спасибо1.
В этом вопросе я присоединяюсь к тем, кто передает Вам свои наилучшие пожелания, в частности в рамках комитета, который создан в Вашу честь.
Дай Б-г, чтобы Вы на протяжении многих лет использовали существующие возможности для укрепления традиционного иудаизма, бескомпромиссного иудаизма, чтобы «никого не боялись».
Если во все времена и во всех местах это был единственный путь нашей Торы, учения истины, то тем более это справедливо в этой стране и в наше время многочисленных разочарований, когда все барьеры устранены в Вопрос в том, что ценности трансформируются, даже более того, что зло представляется добром, а добро — злом, тьма — светом, а свет — тьмой. Потому что нам дано обещание2, что приходят на помощь желающим очиститься. Алтер Ребе уточняет3, что это также включает в себя очищение других.
С уважением и благословением.
Как обычно в таких случаях, воспроизвожу здесь то, что я заметил, хотя и вкратце, об этой книге:
В начале: Введение РАМБАМа следующее: «Все заповеди даны с комментариями, как сказано: Я дам вам эту Тору, письменный закон, и эту заповедь, комментарий к ней, устный закон». Однако мы можем задаться этим вопросом. Действительно, именно из седьмого года мы выводим тот факт, что заповеди были даны с их комментариями, как сказано: «И сказал Б-г на горе Синай», как указано в «Учении коэнов» там. Однако этот вопрос тем более силен, что сам РАМБАМ приводит это объяснение во введении к комментарию к Мишне.
Примечания:
1) См. «Ликутей Сихот» том 33, стр. 235 и том 24, стр. 412.
2) В трактате «Йома» 38б.
3) В «Ликутей Тора» комментарии на Шмини-Ацерет, стр. 88б.