...от самой заповеди (которая уникальна), а не от ее конкретных аспектов. Начиная с восьмого дня, не существует ни одного момента, когда эта заповедь не применяется.
Свобода выбора1 может быть предоставлена только тем, кто одарён разумом. Если бы это было не так, с его стороны была бы только естественная реакция, иначе он бы ничего не предпринял. С другой стороны, мы не могли бы в данном случае сказать, что мы видим две одинаковые возможности и делаем выбор одной из них. Точно также мы не можем сказать, что слепой человек выбирает один цвет среди других. Тем не менее, тот, кто одарён разумом, оказывается в ситуации, в которой его интеллект не навязывает ему выбор цвета (или идеи) в качестве доказательства. На самом деле его интеллект показывает ему только цвет (или идею).
№8910
[Окончание Мар-Хешвана 5725 года]
Дата и место проведения свадьбы2 будут определены обеими сторонами. Конечно, лучше всего делать ее в Кфар-Хабаде, где Всевышний предопределил благословение.
Что касается ритуального погружения в микву3 (в связи с ухом), то действительно в него можно вложить влажный ватный тампон. В некоторых случаях врачи разрешают это изначально.
№8911
С Б-жьей помощью
новомесячье Кислева, 5725 года
Бруклин, Нью-Йорк
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма4.
Примечания:
1) Рав Познер задал Ребе Королю Мошиаху вопрос о его утверждении в «Ликутей Сихот» том 4, страница 1309, что свободная воля истинна, когда нет ни причины, ни логического обоснования выбора. Действительно, если такая причина существует, то она очевидна и уже не является выбором. Однако в «Сборнике трактатов по хасидизму» 5660 года на странице 10 объясняется, что свободная воля может быть предоставлена только тем, кто одарён проницательностью.
2) См. «Ликутей Сихот» том 32, на странице 242.
3) Как окунаться в микве, если у нее есть ушная инфекция?
4) Это письмо было адресовано нескольким людям. См. «Ликутей Сихот» том 10, стр. 216.