С благословением на успех и с хорошими новостями.
От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь
P.S. Так как мы пишем здесь на святом языке, на английском и на идиш, прошу сообщить, на каком языке было бы уместно писать Вам в будущем.
№8908
[Окончание месяца Мар-Хешван]
Образ жизни1, при котором муж посвящает (хотя бы) часть своего дня изучению Торы, является, конечно, мудрым началом2, как и должно быть у евреев [потому что брак — это начало строительства вечного здания] — но столь же очевидно, что он приводит к ограничениям, в меру, к некоторым материальным трудностям3. Это ощущается ежедневно, но, тем не менее, жизнь евреев, как написано, должна протекать с радостью, энтузиазмом и уверенностью.
Поэтому необходимо принять такой образ жизни с самого начала, охотно и с радостью, как только человек начинает свое существование с жизни Торы, учения жизни.
Если Вы оба4 примете это только что описанным способом. Б-г сделает это время хорошим и плодотворным.
№8909
[Окончание месяца Мар-Хешван]
Я5 отвечаю6 на вопросы7, которые Вы мне задали ранее.
Обрезание имеет три аспекта (во-первых, сам акт обрезания, затем факт обрезания и, наконец, факт необрезания). Это не делает их тремя заповедями. И существование точного времени зависит...
Примечания:
1) Заданный вопрос касался важности для молодоженов продолжения обучения мужа в течение некоторого времени в рамках колеля.
2) Совместной жизни пары.
3) Финансовая жертва.
4) Муж и жена.
5) Это письмо адресовано раву Ицхак-Залману Познеру и написано по его письме, датированном 22 Мар-Хешвана 5725 г. См. по этому поводу письмо 6079.
6) См. «Ликутей Сихот» том 32, на странице 231.
7) Рав Познер задал Ребе вопрос о его утверждении в «Ликутей Сихот» том 3, страница 760, основанном на «Цафнат Панеах», согласно которому обрезание — это ситуация, которая длится во времени. Это позволяет нам понять мнение «Тосафот» в трактате «Кидушин» 29а, утверждающего, что обрезание не является предписанием, имеющим точное время. Разве оно не практикуется на восьмой день?