Д) Отказ от религиозного фронта является оружием, данным в руки тех, кто выступает против религии:
Тот простой факт, что не ведется никаких переговоров с целью создания религиозного фронта на выборах, в то время как несколько нерелигиозных партий имеют соглашения о вместе участвовать в выборах, без сомнения, станет оружием в руках партий, борющихся против религиозных. Более того, они могли бы сослаться на кампанию религиозных партий, на ошибки, в которых одни обвиняют других...
Е) Изменение ситуации:
Число избирателей следующего Кнессета увеличивается. Поэтому для получения представителя необходимо большее количество голосов, и, по словам некоторых чиновников Святой Земли, большинство новых избирателей не имеют никакого отношения к религиозным партиям. Поэтому развитие ситуации не в интересах религиозных партий. Следовательно, необходимы дополнительные усилия по сравнению с предыдущими выборами, даже если их результаты были удовлетворительными и, тем более, разочаровывающими. Это еще более четко подтверждает ранее упомянутые причины и оправдания необходимости создания технического религиозного фронта для этих выборов.
2) Аргументы против создания религиозного фронта.
Мне известны следующие аргументы против создания религиозного фронта:
А) Нечестно и неправильно по отношению к избирателям восхвалять другую партию в период выборов, когда до формирования этого фронта, а затем, впоследствии, после выборов, комментарии, сделанные в его адрес, не всегда хвалебный и, возможно, мы даже будем с ним бороться, в определенных областях.
Однако совершенно очевидно, что такой аргумент необоснован. Действительно, ясно подчеркивается, что в данном случае это технический религиозный фронт, а это означает, что между этими партиями существуют фундаментальные различия. Более того, именно по этой причине они не образуют ни единой партии, ни даже фронта, который сохранялся бы после выборов.
Б) Некоторые говорят, что, согласно Торе, запрещено формировать религиозный фронт, даже если он носит чисто технический характер, путем объединения партии, отношения которой с религией не совсем удовлетворительны.
И здесь этот аргумент открыт для атаки. Прежде всего, конкретная практика устанавливает обратное, как показала практика великих мудрецов Израиля в Польше, которые санкционировали формирование технического фронта, в том числе с теми, кто не был религиозным. В самой Земле Израиля когда-то уже существовал религиозный фронт. Во второй раз ее конституция провалилась, но это было абсолютно не так из-за запрета «Шулхан Арух».