СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 07:39

Том 3, стр. 146

Последствия этого понятны на примере в отношении человека, который выучился читать, приобрёл книги по медицине, медицинское оборудование и принялся лечить людей).

И после всего этого он еще должен прийти к основному — практической работе. Поскольку несмотря на то, что человек может быть великим в учении, ценить и высоко ставить специалиста в медицине а также иметь готовые препараты согласно его точному предписанию, однако если он их не принимает на практике, то нельзя сказать, что излечение началось.

И хотя у него есть ряд ответов: о том, что время не подходящее или же место не соответствует, он не может влиять на других как следует — это все влияет на награду или наказание, считать ли его действия преднамеренными, неумышленными или вынужденными, в случае чего Всевышний освобождает от наказания, однако при всем при этом он остается больным, как и раньше. И поскольку задача в том, чтобы он пошёл и излечился, необходимо признать что он ошибается в своем недовольстве и в это примешан совет злого начала.

2) Человек, продвигаясь внутрь аптеки, сможет увидеть отдел, где будет написано, что содержащиеся там средства являются опасными для жизни, и в отношении них нужна особая осторожность. На первый взгляд можно задать вопрос, что делают препараты, опасные для жизни в месте, предназначенном для укрепления здоровья и излечения? Однако знающий человек понимает, что то, что препарат, который является опасным для жизни здорового человека при обычных условиях и в обычном количестве, тем не менее, иногда, может являться единственным средством для спасения больного, при особых условиях и применении в малых дозах.

Это является примером следующего:

В ситуации между людьми: Тора является учением добра, и на всех её путях блаженство и мир. И тем не менее, когда человека позвали в гости к знакомому, то если соблюдение кашрута у него дома под вопросом — запрещено есть там, даже если это может привести к стыду в присутствии других людей.

Или же если Ваш приятель курит в субботу и есть хоть немного надежды на его исправление в результате постоянных упрёков с вашей стороны, хотя может быть такое, что он начнёт Вам противиться и в том числе физически, Вы обязаны так поступать.

Если Вы видите, что группа людей манипулирует толпой, и тем более в вопросе воспитания, делая это без веры во Всевышнего, Тору и заповеди, то Вам необходимо препятствовать им всеми своими силами, и сообщить, что несмотря на то, что они на время спасают тела воспитанников, при этом они лишают их души вечной жизни и хотят спустить их в самое низкое место. И заповедью по спасению жизни является спасти от них этих детей всеми возможными средствами, (даже) с помощью изъятия из этой группы и т.п.

Можно задать вопрос: «Как я, будучи хорошо воспитанным человеком могу пойти на вышеописанное? А ведь известно, что хорошее воспитание и манеры предшествуют Торе.

Как можно пойти на изъятие детей из группы вразрез с законами? Демонстративно выступать против нарушения субботы неким человеком, если это приведёт к публичному позору и.т.д.?»

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 892 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter