...увиденного или услышанного мы можем извлекать для себя указание в жизни (см. также «Мемуары» на стр. 168). Что мы в частности можем выучить из этого дня Рош а-Шана?
Рош а-Шана в 5710 году выпадает на субботу.
День Рош а-Шана имеет двойной смысл: 1) Начало года. 2) «Голова» года (как сказано в «Ликутей Тора» гл. «Таво» со слов «Этот день»: «Поэтому день называется голова года, а не начало года, ведь как есть аспект головы в душе — это голова и разум по отношению к телу, так есть и аспект головы в году — это Рош а-Шана»). Это значит, что как голова должна управлять всем телом, так и в отношении Рош а-Шана — имеется в виду принятие хороших решений. И как люди решают вести себя в этот день в отношении Торы и заповедей в повседневной жизни, так должно продолжаться в течение всего года и придавать силы для этого.
Есть два указания из субботы: 1) Суббота подчеркивает, что Всевышний является властелином и хозяином всего мира, поэтому все проистекает от Него самого. 2) Суббота запрещает заниматься работой и повелевает только посвятить себя Торе и заповедям.
Когда Рош а-Шана совпадает с субботой, это должно пробудить нас в ещё большей степени и укрепить нас для того, чтобы мы приняли [на себя] решение от всего сердца и вести себя [соответственно] в течение всего года. 1) Не забывать, что в любом месте и в любое время только Всевышний является хозяином. 2) Всегда помнить, что целью человека в будние дни является связывание с духовностью субботы (поэтому [отсчитывая дни] мы говорим: «сегодня, первый день после субботы», «второй день после субботы» и т.д., а не «первый день недели», «второй день недели»).
Это значит, что все вещи, насколько бы они не казались нам будничными, мы должны превращать в предметы для заповедей, в духовные вещи, как сказано: «На всех путях своих познавай Всевышнего» — на всех путях своих нужно всегда связываться с Ним, со Всевышним.
И когда мы принимаем это на себя со всей искренностью, Всевышний помогает достичь успеха в реализации этого в течение года.
(И вот, в «Ликутей Тора» там объясняется после этих слов: «Это аспект головы, но над уровнем разума, соответствующий проявлению высшей воли». Это значит, что идея головы Рош а-Шана не разум и постижение. Ведь если человек начнет...