СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 07:39

Том 3, стр. 189

...порядок своей работы так, что сначала он захочет понять и постичь, а только после этого начнет выполнять, а если не поймет, то не согласится выполнять или будет ждать, пока снизойдет на него понимание — это противоречит намерению Всевышнего, проявлению высшего желания, аспект головы над разумом. Ведь также и работа должна выполняться с полным подчинением власти Всевышнего. И хотя это гнет, но гнет приятный, как сказали наши учителя («Брахот» 17а): «Наше желание состоит в том, чтобы исполнить Его желание»).

Подписываюсь с благословением хорошей записи и подписи, всех благ, с надеждой услышать добрые вести в материальном и духовном смысле.

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета

№527

С Б-жьей помощью
27 Элула, 5709 года.

...Что касается Вашего заявления, которое Вы слышали от имени Рогачовера, то, что разница во мнениях относительно того, должно ли первичное «сокрытие света Всевышнего» («цимцум») [интерпретироваться просто]1, совпадает с разницей во мнениях («Швуот» 35б), является ли имя Всевышнего «Б-г Воинств» святым или нет2. Похоже, что основа идеи, которую Вы услышали, найдена в высказываниях [респонсах] «Цафнат Панеах» [по РАМБАМу], «Законах основ Торы» 2:5. Там, однако, обоснование различий во мнениях заключается в том, управляется ли мир через взаимосвязанную цепь духовных влияний с помощью причинно-следственных связей или же постигается некое измерение Его сущности. Похоже, что, используя термин «схваченный», он подразумевал не просто понимание, но также притягивание [блаженства] и [установление] единства [с Ним]. Ведь даже во взаимосвязанной цепочке существования нижний уровень охватывает более высокий уровень, как говорится там у РАМБАМа и в гл. 3, закон 9.

По моему скромному мнению, неуместно говорить, что эта разница во мнениях намекает на разницу во мнениях, которая существует в отношении первичного сокращения, поскольку оно предшествует всем Именам Б-га и всем мирам, а не только Брия, Йецира, и Асия, как я писал в моем предыдущем письме.

Однако можно сказать, что [духовные измерения] различий во взглядах на имя «Воинств» зависят от [другого вопроса: объяснение Алтер Ребе, что] вектор света, который исходит из бесконечного света Всевышнего перед первичным сокращением [и проецируемый внутри этого сокращения] сияет [откровенным образом] только до конца мира Ацилут, но он также [проникает] в миры Брия, Йецира и Асия в скрытый образом3. Смотрите «Тора Ор», гл. «Бо».

Примечания:
1) АРИЗАЛ учил, что первоначально, до того, как мир был создан, свет Всевышнего заполнил все существование. Чтобы сделать возможным создание мира, Он забрал Свой свет, оставив «пустую полость». Согласно хасидизму, только раскрытое измерение Его сущности и Его света было удалено; в сокрытии они остаются даже после первичного сокращения. Другие понимают концепцию по-разному. См. письмо №503, в котором обсуждается этот вопрос.
2) Часто Б-га называют «Б-г Воинств». Наши мудрецы спорят о том, является ли термин «Воинств» в таком использовании просто модификацией Имени Б-га или считается собственно Именем Б-га. Спрашивающий подразумевает, что согласно подходу хасидизма, Б-г един со своим Воинством, потому что Он действительно никогда не уходил из существования. Согласно подходу, который истолковывает первичное сокращение в соответствии с его простым значением, этот термин относится к небесным воинствам и не является святым, поскольку Б-г как бы отошел от существования.
3) То есть, согласно прямому пониманию учений АРИЗАЛа, вектор света не сияет за миром Ацилут. Алтер Ребе, однако, объясняет, что намерение состоит в том, что только раскрытые измерения вектора света заканчиваются в мире Ацилут; скрытно его свет распространяется и в низшие миры. Следовательно, согласно этому подходу, имя «Воинств», которое, как объяснено выше, ссылается на единство Б-га с творениями, является святым. Однако, если вектор света не выходит за пределы мира Ацилут, то воинства, творения низших миров, отделены от Него.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 715 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter