Завершаю благословением на хороший и сладкий год, хорошей записи и подписи для Вас и всей семьи. С приветом всем.
Рав Менахем Шнеерсон
№528
С Б-жьей помощью
28 Элула, 5709 года.
Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек… р. Эфраим-Элиэзер Яллес, коэн.
Мир и благословение!
Ваше письмо от годовщины сотворения мира [25 Элула] было получено. По Вашей просьбе я упомянул Ваше имя в комнате [моего уважаемого тестя и учителя, Ребе ШЛИТА], вместе с запиской и просьбой о благословении и искуплении души с приложенными четырьмя долларами. Прилагается квитанция за пятый [доллар], который был дан за покупку брошюр по хасидизму.
По ассоциации [можно сослаться на стих («Берейшит» 47:24)]: «И отдайте пятую часть фараону». [Духовный аналог фараона] — это «неконтролируемое выражение всех видов света», откровение бесконечного света Б-га через учение хасидизма. Это позволяет «четырем частям быть для вас», т.е. для Ваших нужд, [чтобы Вам были предоставлены] достаточные [благословения] для детей, здоровья и средств к существованию.
Это [намеки] основаны на высказываниях «Эц Хаим», врата 31, гл. 7; «Ликутей Тора» АРИЗАЛа, гл. «Ваигаш»; «Ликутей Тора» Алтер Ребе, Песнь песней, второе эссе под названием «Черна я», гл. 2.
Вы делаете замечание по сказанному в «Тосефте» в конце [трактата] «Кидушин», что толкования смыслов Торы были раскрыты Аврааму [нашему праотцу], а [из других источников] известно, что мотивирующие принципы для Торы нам не дано понять.
Разрешить [противоречие] можно несколькими способами:
а) В трактате «Санедрин» 21б объясняется, что причина, по которой толкования смыслов заповедей не были раскрыты, заключается в том, что в тех случаях, когда [толкование смысла] было раскрыто, [это] привело к несоблюдению заповедей. [Следовательно, раскрытие этих обоснований Аврааму не представляет проблемы, потому что] не было необходимости в такой заботе до того, как нам было велено [соблюдать] Тору и ее заповеди. [Мы не боимся, что Авраам сообщит об этом своим потомкам], поскольку было несколько глав [учений], касающихся [поклонения] ложных божествам, которые Авраам знал, но которые до нас не дошли.
б) Как видно из комментария РАШИ к трактату «Санедрин», [этот отрывок] говорит только об обосновании законов, не имеющих логического объяснения. «Тосефта» также не говорит, что мотивирующие обоснования всех заповедей были открыты Аврааму.
в) Смыслы, толкования для заповедей будут раскрыты в грядущем будущем, как объясняет РАШИ в своем комментарии...