...во многих видах света5. В общем, существует два6 режима света: «черный свет» и «белый свет», которые представляют соответственно [две фазы в богослужении человека] — возвышение [его души] и [соответствие] спускание [духовного света].
Наконец, свет масляного светильника очень эффективен, когда кто-то ищет среди трещин, прощупывая самые глубины сердца7.
Метафорические послания вышеупомянутых характеристик ясны и самоочевидны, но самое важное — это их практическое применение. Когда кто-то применяет их к своей жизни в соответствии с указаниями Ребе [РАЯЦа], его [внутренняя] лампада освещает особую часть материальности мира, которую он обязан очищать и возвышать, и, в частности, она зажигает его собственную животную душу и божественную душу. Это освещение является конечной целью, ради которой душа сошла в этот мир, и конечная цель эпохи Мошиаха и пробуждения мертвых зависит от этого8. Пусть это наступит быстро, в наши дни.
Менахем Шнеерсон
25 Адара, 5711 года
Бруклин, Нью-Йорк
№960
С Б-жьей помощью
25 Адара II, 5711 года Бруклин.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек...
Мир и благословение!
Я прилагаю брошюру, изданную ко 2 Нисана, дня кончины Ребе РАШАБа. Вы, несомненно, сделаете ее доступной для большего числа людей, которые удостоятся изучать ее, особенно во время субботы в новомесячье Нисана и на следующий день, в день кончины. Там приводится обсуждение следующего объяснения.
5) «Брахот» 52б; «Тикуней Зоар» п. 7 (50а); «Зоар» I 41б и II 216а, а также в других местах.
6) «Зоар» I 51а; «Тора Ор» там более подробно.
7) «Шулхан Арух» Алтер Ребе 433:1; «Псахим» 8а.
8) См. «Тания» гл. 37 более подробно.