СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-29 20:29

Том 4, стр. 230

Ученики Ребе РАШАБа, их дети и внуки, обладают его силой, силой человека, который обучает Торе детей других. Поэтому они преданы этому учителю, Ребе РАШАБу.

Более того, те, кто только видел его1, также обладают этой силой, которая была у него. Более того, те, кто не видел его, обладают такой же силой, как и человек, который их послал. Благодаря этой силе они являются его посланниками, отождествляющими себя с тем, кто их послал.

В этом смысле мы можем выделить несколько уровней2.

Посланник может получить разрешение и полномочия действовать от имени его пославшего. Тем не менее, это действительно собственное действие посланника, потому что он сохраняет свою индивидуальность, которая отмечена во всех областях. Тем не менее он хочет выполнить порученную ему миссию.

Мы также можем поручить посланнику действовать, чтобы его действия засчитывались тому, кто его послал. В рамках порученной ему миссии он больше не может ничего делать за свой счет. Он воплощает в себе силу того, кто его послал.

Посланник также может быть наполнен силой, которая заставляет его потерять все независимое существование. С тех пор он, строго говоря, тот, кто его послал.

Каждый из них относится к одной из этих категорий и, следовательно, получает в рамках этой категории полную ответственность.

В соответствии со словами моего тестя и учителя в конце этого выступления «мы должны знать о силах, имеющихся в нашем распоряжении, и тогда Всевышний поможет» дать им конкретное применение, чтобы достичь цель и, согласно объяснению Ребе РАШАБа, мы должны служить светилом и лампадой во всех аспектах, указанных в тексте этой брошюры.

С благословением и приветствием всем.

М. Шнеерсон

1) См. трактат «Эрувин» 13б, Иерусалимский Талмуд трактат «Бейца» 5:2: «Я удостоился Торы только потому, что видел его...».
2) Фактически, можно представить свою личность, не абстрагируя ее или, наоборот, полностью игнорируя ее. Это качества животной души у, «среднего» (который только отталкивает свои дурные чувства, согласно главе 35 из книги «Тания»), и он рассуждает силами своего интеллекта (см. главе 37) и даже для праведника. Иллюстрации всего этого можно найти в раскрытой части Торы в трактатах «Гитин» 29б и «Кидушин» 43a. См. также «Леках тов» рава Й. Энгеля, который подробно объясняет все это в первом принципе.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 964 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter