Игрот Кодеш. Том 6, стр. 332

№1838

С Б-жьей помощью, 12 Элула, 5712 года, Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

Я с удовлетворением получил Ваше письмо от 16 Менахем-Ава, в котором Вы сообщаете мне, что готовитесь к публикации книги... Вы добавляете к этому хвалебную речь, которую Вы произнесли о моем уважаемом тесте и учителе... во время его кончины и через тридцать дней после этого. Вы просите моего согласия на эту публикацию.

Давать одобрение книге, особенно когда это сборник толкований, не моя задача. Кроме того, такая практика не в моей привычке.

Я объяснил, некоторое время назад, что никто не может оспаривать толкования. Действительно, когда речь идет о законодательстве, все должны занять позицию, которая соответствует абсолютной истине. Ничего подобного нельзя сказать о толкованиях. Тем не менее, в законодательстве важен только конкретный вывод, а не тот факт, что страх перед Б-гом предшествовал мудрости. В различных книгах объясняется, что во время изгнания, особенно в это время шагов Мошиаха, можно изучать Тору не ради её самой и, несмотря на это, прийти к точному выводу. Этого не было во время Храма, когда было получено доказательство точности закона в том случае, если можно было сказать об ее авторе: «Всевышний находится с ним». (И Имя Всевышнего, используемое в этом выражении, означает «который «был, есть и будет одинаково», потому что Он превосходит природу, а не Всесильный, чье числовое значение такое же, как у слова «природа». Следовательно, можно сказать, что «оба выражают мнение Б-га жизни»). Это не относится к толкованиям. Действительно, это должно вызвать страх перед Всевышним, нашим Б-гом. Поэтому заключение каждого исследования должно удовлетворять этому принципу.

В «Шулхан Арухе» Алтер Ребе (раздел «Образ жизни» 429:4 в конце) говорится: «В настоящее время... мы комментируем мидраш в соответствии с текущими событиями». См. там также гл. 529 «Заключительного трактата». Есть также высказывание «Сифри»: «Если хотите узнать Того, Кто своим словом создал мир, изучите мидраш».

Что касается содержания того, что Вы пишете о моем уважаемом тесте и учителе, я благодарю Вас за точность и за исследование, которое Вы провели среди похвал. Ведь праведники подобны своему Создателю и это особенно верно для главы нашего поколения, исполняющего функции Моше, о котором было сказано: «Я стою между Б-гом и вами». О Б-ге сказано, что «вершиной знания является осознание того, что Его невозможно узнать». Тем не менее, все постоянно упоминают Имя Б-га (как объясняется в «Тора Ор» гл. «Вайера» 14б, где сказано: «Это причина, почему также и дети знают о существовании Б-га». См. там, что это...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 248 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter