СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-02 22:31

Том 7, стр. 84

Поэтому это не настоящее расставание, как объясняется в нескольких письмах моего уважаемого тестя и учителя1, что мысль выходит за пределы пространства и даже времени. Более того, она может преобразовать человека и возвысить его в такое место и время, где он никогда не был в физическом смысле.

В этой связи мы можем привести объяснение Баал-Шем-Това стиха «Сжигающие ангелы стоят над Ним». Действительно, как ангелы могут быть выше, чем «Б-г, сидящий на высоком престоле»? Ведь мир ангелов ниже этого престола, как объясняется в различных книгах по каббале, хасидизму и еврейской философии.

Поэтому Баал-Шем-Тов объясняет, что мы находимся там, куда направлены наши желания. Эти сжигающие ангелы2 названы так потому, что они поглощены своей любовью и желанием включить себя и подняться даже выше престола.

Я надеюсь, что Вы организуете встречу хасидов в один из дней Хануки и, возможно, даже в несколько дней этого праздника. Пусть Всевышний пошлет успех...

№1952

3

[Месяц освобождения]

...В своем последнем письме Вы вспоминаете слова РАМБАМа в «Законах идолопоклонства» 6:9: «Таков был обычай идолопоклонников — высаживать деревья рядом с жертвенником идола, чтобы там собирался народ», и вы считаете, что такие деревья, строго говоря, не являются объектами идолопоклонства.

Мне кажется трудно выдвинуть такое объяснение. На самом деле, этот закон имеет дело не с деревьями, характерными для идолопоклонства, а с деревьями в целом (только РАМБАМ не хотел урезать или сокращать стих из-за одного слова4). Поэтому он также цитирует его. Кроме того, такие посадки запрещены во многих местах).

Но см. Мишну (трактат «Авода зара» 48a), где приводится спор между рабби Шимоном и первым мудрецом. См. также «Наставник колеблющихся», том 3, гл. 29 и 37.

2) Вы сравниваете культовое дерево, которое использовалось для идолопоклонства, с монументом, о котором только позже было сказано, что «это ненавистно Всевышнему», чего еще не было во времена праотцов. Интересно, откуда взялось это утверждение?

Если бы это был монумент, можно было бы задаться вопросом, почему «защитник становится обвинителем» только из-за безумцев? См. об этом в трактате «Авода зара» 54б. И нельзя выучить это из нового факта, тем более мы нигде не видели, что праотцы сажали деревья для Всевышнего.

Мы должны сделать вывод, что дерево, служившее идолопоклонством, всегда было объектом мерзости, и это позволяет нам понять, почему...

Примечания:
1) В начале «Ликутей Дибурим».
2) В оригинале «срафим» — «огненные, сжигающие».
3) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 14, стр. 292. И в копии из секретариата есть дата 23 Кислева. Получатель этого письма — рав Альтер Гилевич. В связи с этим см. письмо 453.
4) Культовое дерево.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: РАМБАМ
© Шолем Л. | Просмотров: 1154 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter