Игрот Кодеш. Том 8, стр. 178

№2420

С Б-жьей помощью, 21 Швата 5714 года, Бруклин.

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от 8 Швата, но из-за моей большой занятости ответ задерживается.

С одной стороны, мне было приятно прочитать, что наш разговор породил в Вашем сердце сомнение и Вы теперь рассматриваете возможность принятия поведения, более близкого к традициям наших предков. Но, с другой стороны, мне жаль, что это всего лишь вопрос сомнений и размышлений, из которых ничто еще не привело к изменениям в Вашей повседневной жизни. Потому что, в конце концов, это главное1. Каждый день, каждый момент, который не соответствует такому отношению, вызывает ущерб, который потом не может быть восполнен.

Во время нашего разговора я вкратце объяснил, что, рассматривая преимущества и недостатки этих двух путей2, можно обнаружить, что между ними нет ничего общего. Если кто-то встает на путь Торы и заповедей с целью окончательного принятия твердого решения, что так и должно быть, он обретает мир и живет в соответствии с истиной. Но если человек по какой-то причине остается в сомнениях на протяжении всей своей жизни (при этом нужно знать, что наша Тора сравнивает такое сомнение с болезнью), то даже если он примет противоположное решение3, ему будет нанесен ущерб, когда он потратит часть своего времени на то, что не принесет ему никакой пользы.

Однако с другой стороны, если он подождет до тех пор, пока не займет окончательную позицию, прежде чем действовать, что обычно занимает некоторое время, то такое пассивное отношение затруднит достижение удовлетворительного понимания. Даже если в конце концов этот человек примет правильное решение, он потратит впустую много лет. При этом не только будет потеряно то, чего можно было достигнуть, но, более того, он растратит свое существование, нанеся ущерб самому себе и, следовательно, всему миру, неотъемлемой частью которого он является.

Именно в связи с этим наши мудрецы учат4: «Будь внимателен к легкой заповеди, как к трудной, ибо тебе неизвестно, каково вознаграждение за них, потери при исполнении заповеди ставь в соответствие с вознаграждением за нее, а прибыль от греха в соответствие с вредом от него».

Как это принято, я проинформировал свой секретариат о Вашей личной проблеме и вопросе, который Вы мне задаете по поводу конкретных действий. Поэтому с Вами свяжутся напрямую по этому поводу.

С благословением.

От имени Ребе ШЛИТА, секретарь

Примечания:
1) Конкретное действие является главным.
2) Немедленно принять Тору и заповеди, даже если Вы не понимаете необходимости в этом, или подождать, пока Вы не придете к пониманию, чтобы сделать это.
3) Считая оправданным отступление от Торы и заповедей, фактически не исполняя их.
4) «Поучения отцов» 2:1.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Заповеди
© Шолем Лугов | Просмотров: 71 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter