№2595
1[13 Нисана 5714 года]
...Действие необратимо... Мы говорим о свидетельстве о браке, а не о разводном письме. В свидетельстве о разводе нельзя указывать только имя, которое мужчина вообще не носит, если его так никто не называет, даже когда его вызывают к Торе или он так подписывается.
Во всех примерах, которые Вы цитируете (которые также оспариваются), мы также упоминаем фактически используемое имя и добавляем формально имеющееся «и еще называется»2.
И нет здесь места для более подробного объяснения.
№2596
[праздничные будни Песаха 5714 года]
«Молодежной организации ХАБАДа» по случаю их ежегодного собрания в Кфар-Хабад Сафрия3
Встреча в поддержку иудаизма и хасидизма полезна для ее участников и для всего мира. Вы увеличите свою силу в десять раз, и удвоите свой юношеский пыл и хасидский энтузиазм, чтобы воссоединить четырех сыновей4, чтобы внушить им веру и самопожертвование перед Б-гом, Торой и заповедями. Пробуждая Моше5 и Нахшона6, которые есть в каждом из них, человек может освободиться от барьеров и ограничений, налагаемых ложными идеалами и пустыми идолами, тем самым раскрывая истинную и полную свободу.
С благословением на успех в реальных действиях.
№2597
С Б-жьей помощью
18 Нисана 5714 года
Бруклин
Мир и благословение!
Я был рад получить Ваше письмо от 5 Нисана с добрыми вестями о том, что все прошло хорошо.
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 19, стр. 508. Это письмо адресовано одному [раввину]. Одна женщина собиралась выйти замуж за человека, который был болен и которому затем было добавлено имя. Раввин хотел в свидетельстве о браке сначала включить это добавленное имя, хотя его так никто не называет.
2) То есть сначала настоящее имя, «как фактически все его называют», а затем добавляется формальное имя.
3) Это телеграмма, адресованная ежегодному собранию «Молодежной организации ХАБАДа», которое проходило в Кфар-Хабад, в праздничные будни Песаха 5714 года.
4) Которые упоминаются в пасхальной Агаде.
5) Уровень лидера, который находится в каждом.
6) Эквивалент самоотверженности, проявленный Нахшоном, который прыгнул в Тростниковое море, чтобы оно раскрылось.